Торжественное открытие участка республиканской автодороги М-5/Е-271 Минск – Гомель | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дарья Моложавская Дарья Моложавская Автор текста
20:10 02 Июля 2016 Общество

Торжественное открытие участка республиканской автодороги М-5/Е-271 Минск – Гомель

Около 6,5 миллиона тонн грунта и миллион тонн асфальта: участок автодороги между Бобруйском и Жлобином закончили с опережением сроков к главному празднику страны. Отрезок протяжённостью 77,8 километра стал завершающим этапом окончания реконструкции автомобильной дороги М-5 Минск-Гомель.

Решение о реализации инвестиционного проекта реконструкции автомобильной дороги М5/Е271 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин было принято в 2011 году. Проект был включён в перечень одобренных Президентом Республики Беларусь к реализации за счёт льготных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая. 

Реконструкция дороги, соединяющей областной центр со столицей, проходила в три этапа. Сначала работы велись на отрезке от Пуховичей до Бобруйска, затем от Гомеля до Жлобина. И вот, наконец, перерезали красную ленту на участке Бобруйск-Жлобин, тем самым  открыв движение по всей дороге из Гомеля в Минск.

Уже сегодня по четырёхполосной скоростной автомагистрали из Гомеля в Минск можно с комфортом домчать за считанные часы. На удобство, сокращение времени, потраченного в пути, и безопасность белорусские власти делают большую ставку, причём не только связанную с имиджем страны, но с существенным экономическим эффектом. 

- Все мы, въезжая в ту или иную страну, сразу оцениваем её по состоянию дорог, - сказал заместитель премьер-министра Республики Беларусь Владимир Семашко, приветствуя участников торжественного открытия обновлённой дороги М-5. – Сразу можно оценить, развивающаяся она или, наоборот, прозябающая, или динамично строит свою экономику. Другими словами, хорошая дорога – это, прежде всего, визитная карточка любой страны. 

По словам заместителя главы правительства, с вводом новой автомагистрали в 2-3 раза вырастет интенсивность перевозок, примерно до 10-15 тысяч в год. Важно, что из общего числа больше станет именно транзитных, которые составляют 35 процентов. 

- Данное направление – с юга на север – является стратегическим, - отметил Владимир Семашко. -   Дорога идёт из центральных, северных областей Украины, с западных областей России в порты Прибалтики. Проведённые работы принесут стране значимый экономический эффект, кроме того, сделают передвижение в направлении Минск-Гомель более комфортным и безопасным. 

По информации Министерства транспорта и коммуникаций, строительство дороги осуществлялось по стандартам, максимально приближённым к европейским нормам. В процессе реконструкции на объекте устроено 5 транспортных развязок, 5 мостов, в том числе мост через реку Березина протяжением 450,65 метров, 3 скотопрогона, 4 площадки отдыха, 2 площадки для взвешивания автотранспорта. При реконструкции использовались импортозамещающие технологии.

- В настоящее время каждый пятый километр автомобильных дорог республики проходит по территории Гомельской области, - рассказал заместитель председателя Гомельского облисполкома Олег Починок. - В целом же дорожная сеть региона насчитывает почти 16 тысяч километров и полностью обеспечивает наши потребности в перевозках. При этом каждый новый участок дороги – это новое развитие. Существенным элементом такого развития стала реконструкция автодороги М-5 Минск — Гомель. Спроектированная с учётом европейских норм по самым передовым технологиям это уже совершенно другая  дорога: и по уровню безопасности,  и по степени  обустройства.  

На церемонии открытия слова благодарности звучали в адрес китайских партнёров, с поддержкой которых автомагистраль финансировалась и строилась. Владимир Семашко подчеркнул, что в последние годы в Беларуси с участием китайского финансирования реализован целый ряд перспективных, дающих хорошую окупаемость проектов.

- Мы полностью реконструировали два цементных завода и с нуля построили третий, - привёл примеры заместитель премьер-министра. - И сегодня в Беларуси нет проблем с цементом, наоборот, половина продукции уходит на экспорт. Минские ТЭЦ-2 и ТЭЦ-5, Новолукомльская ГРЭС построены при финансировании китайской стороны – каждый почти по 400 миллионов долларов. И спустя несколько лет мы можем констатировать, что претензий к качеству строительства и надёжности работы этих объектов у нас нет. 

На строительстве дорог белорусско-китайское сотрудничество не заканчивается. Китайские инвестиции привлечены в возведение ещё двух крупных промышленных объектов, расположенных в Гомельской области. Так, в Добруше строится фабрика мелованных и немелованных видов картона. Стоимость проекта – 380 миллионов долларов. С вводом производства белорусские предприятия не будут больше испытывать проблем с картоном, кроме того, две трети продукции будет экспортироваться. 

Второй знаковый объект стоимостью 980 миллионов долларов строится в Светлогорске. Производство сульфатной белёной целлюлозы, которое появится в будущем, также экспортоориентировано. На двух предприятиях ожидается существенное увеличение выработки на одного человека. 

На церемонии открытия слова благодарности звучали в адрес строителей, принимавших участие в реконструкции дороги М5. Лучших наградили грамотами, нагрудными знаками. 

Магистральная автомобильная дорога общего пользования республиканского значения М5 является частью европейского автомобильного маршрута Е271, соединяет Минск с Гомелем. Входит в состав ветви B панъевропейского транспортного коридора IX.

dsc_4377.jpg

dsc_4386.jpg

dsc_4421.jpg

dsc_4445.jpg

dsc_4454.jpg

dsc_4515.jpg

dsc_4530.jpg

dsc_4560.jpg

dsc_4595.jpg

dsc_4640.jpg

dsc_4658.jpg

dsc_4662.jpg

dsc_4687.jpg

dsc_4747.jpg


Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N