«А по чём это вы ходите?»: смотровая комиссия обследовала дома по улице Оранжерейной | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Астапенко Ольга Астапенко Автор текста
12:30 18 Сентября 2020 Общество

«А по чём это вы ходите?»: смотровая комиссия обследовала дома по улице Оранжерейной

Дом № 18. С него начинается наш рейд с представителями различных служб Железнодорожного района. Улица самая длинная в Новой Жизни, так называли этот район раньше. Относительно тихая, частный сектор. Наша цель – пройтись по адресам, которые значатся в специальных списках, всего их порядка 30. На это уйдёт почти целый день.

Фиксируется всё

В руках председателя смотровой комиссии список с адресами, где нужно побывать. 


Каждый этап передвижения фиксируется в акте. По какому адресу были, кто там проживает, какие бытовые условия, в порядке ли газовое, печное оборудование и так далее. Если кто-то не открыл, тоже всё записывается.


– Всего в наших списках числится 1250 домовладений, на сегодня обследовано 820, – рассказывает заместитель начальника ЖЭУ-13 государственного предприятия «Железнодорожное», председатель смотровой комиссии № 15 Оксана Бышик.

В состав комиссии входит представитель ЖЭУ, МЧС, сотрудник горгаза, соцработник, представители здравоохранения и образования.


По средам независимо от погоды они посещают многодетные семьи, одиноких, одиноко проживающих людей, инвалидов, семьи, у которых в доме имеется печное отопление и лиц, склонных к употреблению алкоголя. Всё для того, чтобы предостеречь людей от опасных ситуаций, наиболее частые из них – пожары. 


К примеру, пару месяцев назад на Оранжерейной уже был пожар. А неделю назад, 13 сентября, во время пожара погиб мужчина 1965 года рождения. Это случилось в частном доме по улице Максима Горького. Рассматриваемая версия причины пожара – неосторожное обращение с огнём при курении. Всего с начала 2020 года в Гомеле произошёл 61 пожар, на которых погибло 8 человек.


  • Интересные моменты:

В доме у Дмитрия Черняка.

– Как звонить в пожарную службу, помните?
– 103? Ой, забыл…
– Запомните 101 или 112.

Случайная прохожая на улице.

– Здравствуйте, а по чём это вы ходите?
– Как по чём? По земле.
– Не, ну я знаю, что по земле. А ещё – по газу, по свету, по трубам… А ко мне зайдёте?

В доме у 82-летней Марины Ковалёвой.

– Вы одна живёте?
– Как одна? Два каты у меня, собака, три курицы и певень. Вы поздно пришли, у меня тут такие грушки были, вкуснятина!

В гостях у Анны Петровны.

– Вот видите, у нас тут инструменты даже в доме лежат, а то своруют (пауза)… а вы не аферисты? 



Если есть нарушения

Чтобы предотвратить трагедию, представители комиссии настойчиво пытаются достучаться до граждан. 


Уходить не торопятся, большинство людей уже немолодые, некоторые слышат плохо, ходят медленно.

– А я думал, почтальёнка пришла, – через минуту открывает калитку Дмитрий Черняк 46 года рождения.


У мужчины I группа инвалидности. Он проживает с женой – тоже инвалидом I группы. Двое детей живут отдельно. Несмотря на проблемы со здоровьем, у хозяев во дворе и в доме чисто. Вот только пожарных извещателей нет.

– Установить устройства желательно, – советует Оксана Бышик. – Мы рекомендательное письмо вашим детям направим для их приобретения.

– Хорошо, – кивает.


Пока мы беседуем с хозяином, представитель предприятия «Гомельгаз» Дмитрий Земляник проверяет газовое оборудование.


Дмитрий закреплён за ЖЭУ-13, участвует в комиссиях постоянно. Говорит, что нарушения имеются, но, как правило, в малоимущих семьях.


– Если есть нарушения, мы звоним в аварийную службу. Чаще всего это старые неухоженные газовые плиты, забитые вентканалы, – говорит он.

 

Бросовый дом

Подходим к Оранжерейной, 38. Здесь явно никто не живёт. Поскрипывает полусгнившая калитка. Старые деревья угрожающе свисают сухими ветвями прямо до земли. Во дворе разбросаны бутылки, образовалась мусорка. Тропы к дому не видно – всё давным-давно запустело и заросло. Вглубь двора пытается пройти старший инспектор инспекции надзора и профилактики Гомельского городского отдела по чрезвычайным ситуациям Игорь Гарбуз.

– Раньше здесь бабушка жила, она умерла, – осматривая двор, говорят члены комиссии. – Будем держать этот дом на контроле. Сейчас начнутся холода, и это место могут оккупировать бомжи.

Дальше по плану дом на две половины по Оранжерейной, 42. В одной части дочь живёт, в другой – её мама.

– Я с огорода, всё бегом, бегом… – запыхавшись, открывает нам представительница младшего поколения. – Мама сейчас в больнице.


– Если у мамы маленькая пенсия и нужны дорогостоящие лекарства, она может обратиться в наш центр за материальной помощью, – советует Ольга Варфоломеева, специалист по социальной работе территориального центра социального обслуживания населения Железнодорожного района. – При этом нужно приложить документы, показать свою трудную жизненную ситуацию.

Вообще единовременная помощь может оказываться раз в год одиноким пенсионерам, одиноко проживающим, инвалидам и другим категориям граждан.

Особенно тяжело тем, кто живёт один. Марине Ковалёвой 82 года.


– Сын два гады, как умер. Дед полгода как умер, – вздыхает она. – Второй сын – инвалид, в городе живёт. Справляюсь…

Несмотря на возраст, в доме аккуратненько, чистенько. Огород – загляденье! Газовое оборудование в порядке.


А вот во дворе Анны Петровны 41 года рождения не всё так радужно. 


Устал лежать под ногами скопленный годами мусор, в траве утопает полусгнивший автомобиль. 


Дом вот-вот развалится. Отопление в доме газовое. Но печь тоже есть – обшарпанная только, ей не пользуются давно, видно, ремонта в доме не было лет двадцать. Хозяйка, правда, с виду довольно опрятная женщина, живёт с дочкой, ей 43 года. Периодически приезжает сын дальнобойщик. Женщине были сделаны замечания, даны советы и рекомендации.


Всего в этот день из 30 домов смотровая комиссия обследовала 24, в шести – хозяев не застали дома.


Автор фото: Ольга Астапенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N