Баден-Баден: что было в дореволюционном Гомеле | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Сергей Вершинин Сергей Вершинин Автор текста
11:00 13 Мая 2022 Общество

Баден-Баден: что было в дореволюционном Гомеле

Мы продолжаем публиковать полную версию проекта «Есть Баден-Баден, а есть Гомель-Гомель». Читайте в выпусках об известных людях, судьба которых так или иначе связана с Гомелем и Гомельщиной. Одни родились в нашем городе и области, другие здесь ушли из жизни, в судьбе третьих в наших краях произошли важные, порой переломные события.

Театр, радио, кино, «Игра престолов»

Актёр театра и кино Вадим Прохоров родился 13 августа 1974 года в Жлобине. Родители не имели никакого отношения ни к театру, ни к кино (мать Галина Анищенко родилась в Красном Береге, отец Владимир Прохоров – в Жлобине). Когда Вадиму исполнилось пять лет, семья переехала в Ленинград. В 16 лет, сразу после окончания школы, Вадим Прохоров поступил в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (курс Г. Барышева и А. Куницина), которую окончил в 1995 году. После выпуска из академии работал в петербургском театре «Комедианты» на Лиговском проспекте, где исполнил множество ярких ролей. В течение долгого времени вёл передачи на радиостанциях Санкт-Петербурга (радио «Ленинград», Nostalgie, «Хит»). Работал также в театре Романа Виктюка (АОЗТ), театре «Современник» в Москве, в Русском драматическом театре в столице Башкирии Уфе. Сыграл главные роли в таких спектаклях, как «Граф Нулин», «Иванов», «Чайка», «Венецианский купец», «Сирано де Бержерак» и других.


Вадим Прохоров достаточно востребован и в кино. На вопрос о том, что ему ближе, кино или театр, Прохоров отвечает: «Мне нравится и то, и другое. Самый потрясающий опыт работы в кино я получил у Алексея Балабанова на картине "Про уродов и людей". Это поразительный режиссёр! К тому же моими партнёрами были Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков». И это был его дебют в кино в 1998 году.

А затем были роли в таких известных фильмах, как «Менты-5. Улицы разбитых фонарей», «Б.О.М.Ж.», «Возвращение Синдбада», «Морские дьяволы-4», «Улицы разбитых фонарей-10», «Шеф-2», «Дознаватель-2», «Литейный» (8 сезон), «Врачебные тайны», «Невский. Тень Архитектора», «Тайны следствия» (20 сезон). Всего на его счету съёмки уже более чем в 30-ти фильмах.

В 2011–2019 годах Вадим Прохоров принимал участие в озвучивании культового сериала «Игра престолов». Его голосом в этом фильме говорят: Оберин Мартелл, Серый Червь, Доран Мартелл, Рамси Болтон и другие.


В Гомеле, на Румянцевской и Замковой…

Дореволюционный Гомель, как и любой другой, пусть тогда и небольшой, городок Российской Империи, не мог оставаться в стороне от мебельной индустрии. В городе было несколько небольших лесопильных и фанерных заводов, в основном в Ново-Белице, а также паркетно-строгальных и столярных мастерских. Дело кипело. Кроме того, в Гомеле в этот период процветало и несколько мебельных магазинов, таких как Варшавский мебельный и зеркальный магазин Х. Бернштейна, который находился на улице Румянцевской (ныне – Советской), в доме Кагана рядом с гостиницей «Южной». Особым шиком этого заведения было наличие в его ассортименте венской гнутой мебели.


А вот «фирма» М. Цыпкина, которая располагалась на этой же улице, только напротив другой гостиницы – «Коммерческой», кроме продажи гнутой мебели, кроватей и матрасов, принимала заказы на изготовление мягкой мебели (для гостиных, кабинетов, будуаров и столовых), обивку полов линолеумом и прочее. Интересна и приписка ниже рекламы этого предприятия: «Заказы исполняются скоро и аккуратно, по самым умеренным ценам, с выездом на место».

Резчик по дереву Г. Карп, мастерская которого располагалась на улице Замковой (ныне – проспект Ленина), в те годы принимал заказы на всевозможную резьбу по дереву для изготовления мебели всех стилей.

Были в Гомеле столярные мастерские Г. Окуня (улица Аптечная, ныне – Жарковского) и З. Давидовича (улица Румянцевская) и даже товарищество по механической обработке дерева О. Генахова и М. Хазанова (улица Гусевская, примерно на этом месте сейчас находится улица Курчатова).

Несомненно, что все эти небольшие «фирмы» и мастерские Гомеля, связанные с изделиями из древесины, были возможны благодаря наличию в Ново-Белице предприятий деревообрабатывающей промышленности.

Немного занимательных фактов по данной теме. Самое дорогое кресло в истории мебели – «Кресло с драконами» (создала его Эйлин Грей), последним владельцем которого был знаменитый дизайнер Ив Сен-Лоран, продано после его смерти с аукциона неизвестному покупателю за 28 миллионов долларов. Самое печальное кресло, а вернее, стул в истории человечества – электрический, впервые был «опробован» правосудием США в 1890 году. Кстати, на визитной карточке американского гангстера Аль Капоне, в своё время «присевшего» на этот стул, было написано «торговец мебелью».


Из эмиграции – в СССР

Борис Георгиевич Максимович – человек удивительной судьбы. Его семья принадлежала к дворянскому сословию, дед был даже запечатлён на картине Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета». После Октябрьской революции семья Максимовичей оказалась в эмиграции. Сам Борис Максимович родился в Тунисе, а молодость свою провёл в Париже. Во время Второй мировой войны Борис Максимович стал на сторону СССР и принял участие в движении французского сопротивления. Подвергался репрессиям со стороны гестапо. После окончания войны Борис Георгиевич, как настоящий патриот, уехал в Советский Союз, где закончил Киевский инженерно-строительный институт, а затем много лет работал в Гомеле.

Борис Георгиевич Максимович, работавший главным конструктором, заместителем главного инженера в Гомельском филиале «Белгоспроекта» (с 1975 года – в проектном институте «Гомельгражданпроект») стал создателем белорусской школы по разработке метода проектирования и монтажа клеедеревянных конструкций, написал на эту тему учебник.

Разработка проектов гнуто-клееных конструкций, созданных Борисом Максимовичем и его группой, была использована для строительства многих знаковых объектов в Гомеле и за его пределами.

Всё началось с легкоатлетического манежа в Гомеле, который был построен в 1981 году (на снимке), а его возведение стартовало ещё в 1978-м году. Проект манежа был уникальным для своего времени. Он разработан главным конструктором Борисом Максимовичем и архитектором Саенко. Перекрытие манежа выполнялось без каких-либо промежуточных опор. Сооружение стало одним из первых в республике, да и во всём СССР, перекрытых клеедеревянными арками. Применение этих конструкций позволило при строительстве сэкономить 550 тонн стали. Мощная деревянная конструкция была возведена без единого гвоздя.

После успешного эксперимента с клеедеревянными конструкциями в гомельском легкоатлетическом манеже конструктор Борис Максимович (с главным своим единомышленником Михаилом Маженштейном) по такому же принципу позже спроектировал деревянные перекрытия для павильона, ныне находящегося на центральном гомельском рынке, Дворца игровых видов спорта, расположенного на улице Ирининской, а также павильонов брестского рынка, аэропорта «Минск-2», олимпийского манежа в Стайках, физкультурно-оздоровительных комплексов в Светлогорске и Могилёве.

Принял участие Борис Максимович и в разработке проекта монумента Дружбы, который также получил название «Три сестры», установленный в мае 1975 года на тройном пограничном стыке бывших союзных, а теперь независимых восточнославянских республик – России, Украины и Беларуси к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне.

После плодотворной работы в Гомеле и Беларуси Борис Георгиевич уехал в Москву, где преподавал в Московском инженерно-строительном институте (МИСИ).

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях