Байкеры встретились с ГАИ
Представители гомельских мотоклубов «Ночные волки» и «Железные братья» встретились с сотрудниками областной Госавтоинспекции.
Казалось бы, ситуацию на дорогах участники встречи должны видеть каждый со своей колокольни: одни лихо ездят, другие контролируют соблюдение Правил дорожного движения и наказывают. Однако на нынешней встрече споров нет, наоборот, все объединены единой целью – найти способы исключить ДТП с участием мотоциклистов, а также снизить количество нарушений ПДД.
– Когда я езжу в гражданской одежде и на обычной машине, иногда наблюдаю ужасающую картину, – с реальных случаев начал встречу заместитель начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Сергей Ющенко. – Мотоциклист на огромной скорости едет сам и везёт пассажира. При этом пытается маневрировать на заднем колесе… Сотрудники ГАИ пресекают различного рода нарушения, но с помощью представителей клубов хотелось бы достучаться до умов, до сердец таких водителей. Объяснить, к чему могут привести подобные манёвры.
По словам представителей мотоклубов, такие картины они наблюдали и сами, при этом не раз пытались общаться с водителями-лихачами, говорить, что по опыту знают, чем такая «акробатика» может закончиться. Но достучаться до лихачей трудно.
– Чаще всего за рулём молодые люди 20–30 лет, они только купили мотоцикл и очень хотят отжечь, – отметил руководитель Гомельского мотоклуба «Ночные волки» Павел Канин. – Чужих слов они не понимают. Им хочется набить свои шишки. Они взрослые и слишком самоуверенные.
По общему мнению представителей мотоклубов, такая самоуверенность как раз очень опасна:
– Из ДТП, которые происходят в городе, в большинстве случаев мотоциклист не виноват, но он или превышал, или не успел оттормозиться. А это уже как раз вопросы опыта и той самой самоуверенности, – заметил Павел Канин.
– То есть для мотоциклиста ещё важнее, чем соблюдение ПДД, понимать, что происходит в эту секунду на дороге, и правильно оценивать ситуацию. Мотоцикл – это как пистолет – очень опасно.
К слову, мотоклубу «Ночные волки» почти два десятка лет. Большую часть этого времени мотоциклисты сотрудничают с ГАИ, участвуют в общих акциях, проводят совместные встречи. Имея большой опыт за плечами, в качестве одного из решений байкеры предложили увеличить количество мотосекций на территории даже самых маленьких районов Гомельской области. С учётом того, что адреналина, как правило, жаждет юное поколение водителей, хорошо, когда 18-летний мотоциклист воспитан и обучен безопасному поведению на дороге.
– Обучение с 13 лет действительно результативно, – заверил руководитель «Ночных волков». – В этом случае в 18 лет молодые водители уже знают, что мотоциклистов часто не пропускают, что вроде бы они не всегда виноваты, но страдают больше всех. Мы так и говорим, что ты можешь быть на сто процентов прав, но мёртв. И учитывая это, в будущем воспитанники мотосекций ведут себя на дорогах совсем иначе, чем те, кто впервые дорвался до мотоцикла.
Для совместной работы байкеры внесли и другие предложения. Подводя итоги, участники встречи договорились чаще встречаться и делать всё, чтобы дороги были безопаснее для всех участников дорожного движения.
Автор фото: автора