«Были стобалльники, но чтобы три сразу?» Заветную "сотню" получили трое одноклассников из Гомеля
Ольга Астапенко Ольга Астапенко
11:00 02 Августа 2018 Общество

«Были стобалльники, но чтобы три сразу?» Заветную "сотню" получили трое одноклассников из Гомеля

Трое гомельских ребят, которые получили заветную сотню на ЦТ, – одноклассники, выпускники Гомельского городского лицея № 1. Учитель математики Ирина Хаменя, которая готовила мальчишек, удивляется: «Были стобалльники – в 2012-м и в 2016-м годах. Но чтобы три сразу?»

Выпускники 11 «Б» класса Алексей Лапицкий, Ярослав Островский и Александр Задорожнюк уже поступили в престижные вузы. Но пришли в родной класс обнять своего учителя, давшего им бесценные знания и научившего жизненной мудрости.

Алексей Лапицкий: 
«ЦТ решил за час, но сидел до конца, перепроверял». 

 – Это первые 100 баллов по математике, раньше не набирал больше 81. В первой четверти получил даже двойку по геометрии – бывает. Поступил в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. На свою специальность был второй с конца списка, буквально еле прошёл. У репетитора занимался. Но здесь, в лицее, замечательные преподаватели – просто сидя на уроке и внимательно слушая тему, можно неплохо подготовиться. Важна и помощь родных. Мои родители – звукорежиссёры. Мама работает на телевидении, папа – на радио. Моё решение стать программистом поддержали.




Ярослав Островский: 
«Любовь к математике должна быть в крови».

 – Больше физику люблю, но математику сдавать проще. Что днями напролёт готовился, не скажу – учёбой занимался по настроению. Когда узнал о 100 баллах, поехали с папой – купили два торта. Папа в УВД работает, мама – провизор-рецептар. Но я решил стать программистом – поступил в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники на специальность «Программное обеспечение информационных технологий». Проходной балл в этом году 369, у меня – 383. Всё благодаря нашим учителям, в частности, Ирине Геннадьевне. У неё всё чётко распланировано – сначала теория, через урок – практические. Решение у доски – постоянно. 

Александр Задорожнюк:
«Думал, что будет больше 90, но меньше 100».

 – Сидел у друга, заглянул в компьютер – 100 баллов! Не то чтобы удивился, но было приятно. Связать свою жизнь намерен с авиастроением, хотя в семье все математики и программисты. Поступил в Самарский университет. Особенно нравится физика, у меня 97 баллов по этому предмету, а в Самаре сдал на все 100. Чтобы набрать максимальное количество баллов, нужно, чтобы предмет был человеку интересен. И не волноваться. Относиться, как к репетиционному тестированию.


 

Ирина Хаменя: 
«Отметки за работу у доски не выставляю».

 – По образованию я инженер-программист. Восемь лет отработала на гомельском военном предприятии. После его временного закрытия пошла в школу и на прежнее место больше не вернулась – понравилась работа с детьми. В нашей семье только бабушка преподавала – 40 лет в начальной школе. Рассказывала, что после Великой Отечественной войны в одном классе учились и шестилетки, и те, кто пришёл с фронта. Было непросто. Именно поэтому после школы у меня была лишь одна мысль: «Только не учителем!»

Стобалльниками горжусь. Но это заслуга всех в совокупности – учителей, родителей и самих ребят. Эти парни знают, что им надо в жизни. А если кто-то ещё не определился со специальностью, тогда мой совет: «Работайте в одном направлении – в том, к чему лежит душа, и берите пример с сильных в классе». Конечно, математику нужно любить изначально или полюбить впоследствии. У меня здесь свои подходы. С 1 сентября с десятиклассниками начинаю процесс «Перестаём бояться доски». Отметки за работу у доски не выставляю. Решаем и обсуждаем все вместе. Так пропадает страх и начинается любовь к предмету.

Автор фото: Ирина Чернявская

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях