«Быть тебе машинистом!»: Александр Силков более 30 лет водил поезда | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
11:30 08 Августа 2022 Общество

«Быть тебе машинистом!»: Александр Силков более 30 лет водил поезда

– «Быть тебе машинистом!» Эти слова школьного учителя Степана Семёновича, произнесённые после моего доклада о паровозах, я запомнил на всю жизнь, – улыбается почётный железнодорожник Александр СИЛКОВ, на груди которого блестят ордена Ленина, Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции. – Не хочется себя хвалить, так как высшие награды СССР красноречивее всего говорят о том, как я работал, – замечает 91-летний Александр Иванович.



О том, как более 30 лет водил поезда, ветеран труда локомотивного депо «Гомель» РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» не раз рассказывал юным ученикам транспортных классов средних школ №№ 4, 5 и 41. Необычайно проникновенно железнодорожник повествует и о своём детстве, которое совпало с немецко-фашистской оккупацией гомельской земли. В Год исторической памяти такие воспоминания, полные человеческой правды, особенно ценны для потомков и находят отклик в их сердцах.


– Отступая под натиском Красной армии, фашисты гнали мою семью вместе с односельчанами из деревни Носовичи Добрушского района в полевой лагерь в Уваровичи, – рассказывает о пережитом Александр Иванович. –  Расселили немцы людей по хатам, чтобы в случае наступления советских войск прикрыться нами, как живым щитом. Утром я вышел во двор и увидел гитлеровцев. Один из них ловил кур и бросал в мешок. Птица спряталась за мои ноги. Фашист достал пистолет «Парабеллум» и приставил к моему животу. Пришлось отойти.

– Вам ведь было 12 лет, испугались, наверное? – спрашиваю у ветерана труда.

– Нисколько. Я не раз бывал под дулами немецких винтовок. Видел, как снаряды над головой летят. Так что характер у меня с детства сформировался стойкий.

– Наверное, поэтому и пошли на железную дорогу, – делаю предположение.


Александр СИЛКОВ вручил зачётные книжки учащимся Гомельского колледжа-филиала ГУО «БелГУТ», среди которых был и Виталий САНЕЦ.

  • 1062 человека работает в локомотивном депо «Гомель», которое вскоре отметит своё 150-летие.

– А то как же, – говорит Александр Иванович. – Был передо мной и пример отца, который пришёл с фронта и стал восстанавливать железнодорожные станции, разрушенные фашистами до основания. Строил он и собственный дом на деньги от кредита, который взял в банке. Но тут случилось несчастье… Папа в 1945-м погиб от рук фашистских недобитков. Пришлось мне стать главой семьи и отдавать отцовский долг. Все три года обучения в школе машинистов, куда я поступил в 17 лет, перечислял стипендию банку для погашения кредита. Было тяжело, но меня вдохновляла мысль получить отличную профессию.


По распределению Александра Ивановича направили машинистом в город Орск Оренбургской области. А затем была четырёхгодичная служба в армии на Сахалине в войсках воздушного наблюдения, оповещения и связи. В 1956 году Александр Силков вернулся на родину и был принят в паровозное депо «Гомель», где сначала трудился помощником машиниста грузовых поездов. Водил составы на Калинковичи, Жлобин. Затем, окончив курсы по вождению пассажирских тепловозов, стал возить граждан в направлении Минска, Лунинца и Бахмача. 

– Профессию машиниста я полюбил сразу. На паровозе знаю каждый болтик, а мощь этой машины внушает уважение, – говорит не без гордости Александр Иванович. – Хочется, чтобы наша молодёжь также с любовью относилась к выбранному делу, не терялась перед трудностями и уверенно прокладывала путь к выбранной профессии, как это делали мои сверстники. Тогда будет процветать и наша страна. Я в этом не сомневаюсь.
 

Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N