Десятиклассница из Гомеля выиграла поездку в «Артек». Спорим, в школьные годы вы тоже об этом мечтали?
Ближайшие три недели десятиклассница гомельской школы № 49 Мария Колесник проведёт на крупнейшем детском курорте в Крыму. Оказалось, дорогу в «Артек» девушка проложила успешным решением бизнес-кейсов. Это помогло школьнице оказаться в числе полуфиналистов Всероссийского конкурса «Большая перемена». Рассказываем, как попасть в знаменитый лагерь на ЮБК и почему престижное соревнование любит нестандартных участников.
– Мария, поездка в Артек пройдёт для тебя в рамках программы Россотрудничества «Здравствуй, Россия!». Там же запланирован финал масштабного конкурса. Как удалось выиграть путёвку?
– Для начала я зарегистрировалась на сайте «Большой перемены». Очень хотела получить знания в области бизнеса и финансов. Там предлагались кейсы с заданиями. Пока их решала, втянулась и почувствовала себя настоящим предпринимателем.
– Откуда узнала о конкурсе?
– Мой классный руководитель сделала онлайн-рассылку с информацией о «Большой перемене». И я подумала, почему бы не принять участие? Было интересно попробовать себя в чём-то новом. Хотя до этого я имела смутное представление о том, что такое малый и средний бизнес.
– С какими заданиями предстояло справиться, чтобы пройти в полуфинал престижного состязания?
– Первое – подготовить видеовизитку длиной не больше двух минут. За основу участники брали цитату, которая смогла бы охарактеризовать лично тебя. Отталкиваясь от неё, рассказывали о себе. В свою визитку я вложила идею, что неудачи – это часть успеха, поэтому бояться их не стоит. Ведь любой провал помогает стать лучшей версией себя. В ролике я также рассказала о том, что учу немецкий язык, участвую в конкурсах и олимпиадах.
– Как думаешь, чем твоя визитка так зацепила жюри?
– Свой ролик я закрутила, да так, что сама от себя не ожидала. Получилось неплохо. Чем креативнее визитка, тем больше шансов пройти в полуфинал.
– Что за бизнес-задачи пришлось решать?
– Я выбрала кейс «Предпринимай». В нём описывались ситуации, для которых требовалось найти оптимальное решение.
– Было сложно?
– Скорее, пришлось мыслить нестандартно. Я представила свою бизнес-идею по продаже парфюма. Продумала, как её реализовать, определила целевую аудиторию, стратегии продвижения продукта.
– Раскроешь карты?
– Не хотелось бы. Пусть это останется между мной и «Большой переменой» (смеётся).
– Хорошо. Верила в свои силы? Не боялась конкуренции?
– Страха перед соперниками не испытывала. Конкуренция – просто источник для развития. А неудача – всего лишь толчок к тому, чтобы сделать что-то лучше других.
– Идём дальше. Как отреагировали на твой успех близкие и друзья?
– Искренне радовались. Говорили, что никогда не сомневались во мне. Благодарна им за поддержку.
– Ждём твоих снимков с черноморского побережья. Решила, где обязательно сфотографируешься по приезду в Крым?
– Определюсь на месте. Точно знаю одно – снимков будет очень много. Море, солнце – что может быть лучше?
– А как же виды с Аю-Дага, или будешь держаться подальше от грозной Медведь-горы?
– Наоборот. Путешественник я любопытный, так что жди меня, крымская вершина.
– Уже определилась, куда будешь поступать?
– Пока в раздумьях. Не исключено, что в российский вуз. Посмотрим. Сейчас выбираю направление, в котором буду двигаться.
– И напоследок. Какой совет дашь гомельским ребятам, которые мечтают покорить «Большую перемену»?
– Постарайтесь выйти из зоны комфорта. Тянитесь к тому, что нравится, а не что привычно.