Два автобуса на метане будут перевозить пассажиров по Гомелю и пригородным маршрутам | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Два автобуса на метане будут перевозить пассажиров по Гомелю и пригородным маршрутам
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
11:00 07 Февраля 2022 Общество

Два автобуса на метане будут перевозить пассажиров по Гомелю и пригородным маршрутам

Два автобуса МАЗ-203 (ECO BUS) на метане, недавно пополнившие автопарк ОАО «Гомельоблавтотранс», будут перевозить пассажиров по Гомелю и пригородным маршрутам. Шаг в сторону экотранспорта сделали ради сокращения объёма вредных выхлопов. Другой плюс его использования – выгодная цена топлива.

Как сообщил замдиректора филиала «Автобусный парк № 1» ОАО «Гомельоблавтотранс» Оганнес Айвазбалян, один из автобусов уже с середины января вышел на городские линии, второй в ближайшие дни приступит к работе. 

Филиал обслуживает 19 го­род­ских и 108 пригородных маршрутов. До сих пор на них работали только дизельные автобусы. Две машины на газомоторном топливе решили приобрести в виде эксперимента.

– Посмотрим, как техника себя зарекомендует, – добавил Оганнес Арутюнович. – Плюсы автобусов с газовым двигателем очевидны. Это почти вдвое меньше азотных выбросов в атмосферу по сравнению с дизельными машинами, более высокий уровень безопасности – метан может самовоспламениться только при 650 градусах по Цельсию, тогда как дизельное топливо – при 320 градусах, а бензин и вовсе при 250. Главное преимущество газомоторного топлива – цена. Кубометр метана более чем вдвое дешевле литра ДТ: 98 копеек против 2 рублей 10 копеек.

Автобус оснащён современным двигателем Mercedes и автоматической коробкой передач, газобаллонным оборудованием европейского производства. Вместимость 12-метрового МАЗа – 90 пассажиров, в нём 26 мест для сидения.


Техническое обслуживание таких автобусов отличается от дизельных незначительно – только из-за наличия газобаллонного оборудования. В остальном ходовая часть, пневматическая система идентичны тем машинам, которые мы используем уже многие годы. Поэтому проблем с ремонтом не видим. Заправляем транспорт пока вне предприятия.

Экономическую эффективность использования экоавтобуса МАЗ-203 в пассажироперевозках точнее покажут расчёты, результаты которых станут известны в конце февраля, отметили в автопарке № 1. От этого могут зависеть и перспективы применения этого типа подвижного состава.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях