Экскурсии на заводы и фабрики: промышленный туризм развивают в Гомеле
На вопрос, что показать гостям Гомеля, на ум сразу приходят дворец, музеи, парк и скверы, улицы с архитектурными особенностями… Но каким бы длинным ни получался этот список, теперь нужно брать шире. Ведь туризм давно вышел за рамки традиционных представлений о том, «что посмотреть».
Промышленный туризм, несмотря на неширокую пока известность, набирает обороты, как показал промотур для представителей туристической сферы из Минска, Гродно и Могилёва. Гостей приехало больше запланированного, что неудивительно: как можно не использовать редкую возможность воочию увидеть, как рождаются бриллианты, варится пиво и куда текут самые вкусные молочные реки.
Первым в областном центре представителей туристической отрасли принимало ОАО «Милкавита». Предприятие не новичок в туристической сфере и приоткрывает для любопытных глаз завесу тайн производства. Как и любое современное предприятие, гомельская «Милкавита» полностью автоматизирована – льющихся молочных водопадов здесь нет (всё же безопасность продукции на первом месте). Однако, пройдя по специальной галерее, можно изучить интереснейший производственный процесс. Ещё увлекательнее слушать опытных работников предприятия, которые со знанием рассказывают о своём деле, приводят любопытные факты и заставляют навсегда полюбить молочные продукты.
Среди участников промотура нашлись те, кто носит украшения с бриллиантами, при этом никто и никогда не видел, как создаётся этот прекрасный камень. Редких дел мастеров, горстки камней стоимостью несколько миллионов долларов, а также процесс обработки алмазов можно увидеть и в Беларуси на ОАО «Гомельское ПО “Кристалл”». Что гости и поспешили сделать. Не менее любопытным оказался процесс производства ювелирных изделий: от эскиза до готовых коллекций в выставочном зале предприятия. Вишенка на торте впечатлений – фото с килограммовым слитком золота и полуметровой золотой трубой.
Отличным завершением дня стало путешествие в гомельскую страну пива – на пивоварню в комплексе «Чисто». Интересно. Ароматно. Вкусно.
По словам представительницы Национального агентства по туризму Анны Вощинчук, организация экскурсий на производство может решать сразу несколько задач. Это и популяризация промышленного потенциала страны, и деловой туризм, и вопросы обучения студентов, образовательные семинары с элементами производственного туризма и прочее.
- Гомельское предприятие по огранке алмазов – одно из крупнейших в Европе. Сегодня, как и полвека назад, здесь гранят якутские камни.
- Заместитель гендиректора Юрий ДЕДОВ рассказывает об особенностях производства ювелирных изделий.
– Конечно, предприятия отличаются друг от друга. Одно дело, например, показать туристам огромный самосвал, совсем другое – пищевая промышленность. Как минимум у всех разные требования к процессам производства, нахождению людей в цехах. Также стоит отметить, что для самих предприятий создание возможностей для проведения экскурсии – довольно серьёзная статья расходов. К счастью, в Беларуси немало производств, которым не только есть что показать и рассказать, но где ещё и умеют это делать. В любом случае нам всем есть к чему стремиться и поучиться друг у друга, – резюмировала Анна Вощинчук.
- Макеты государственных наград, которые вручает Президент.
Автор фото: автора