"Филипп "живёт" с нами": как Киркоров помогает сироте-колясочнице из Гомеля | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Астапенко Ольга Астапенко Автор текста
16:00 02 Ноября 2018 Общество

"Филипп "живёт" с нами": как Киркоров помогает сироте-колясочнице из Гомеля

История Маши Кожемякиной поражает – когда ей было всего девять лет, она лишилась мамы, а в десять – потеряла возможность ходить. После неудачной операции в Германии, Мария села в инвалидную коляску.

Возвращалась в коляске

Единственная её опора – бабушка и дедушка – делают всё для любимой внучки. Но возраст многого уже не позволяет. Поэтому о будущем в этой семье стараются не говорить. Или говорят со слезами. Лишь понемногу приучают девушку к самостоятельности – чтобы она умела готовить и себя хоть как-то обслуживать. 

Маша в детстве ходила. 


У неё – врождённая косолапость, но передвигаться могла, даже бегала. Однако проблема не только в этом – у девочки был деформирован позвоночник. Со временем на спине ребёнка образовался горбик. Требовалась операция. Маме Маши удалось познакомиться с господином Дитером Кнаутцем, ныне покойным руководителем фонда «Помощь Гомелю», который помогал гомельским детям прооперироваться у ведущих немецких докторов.

Вскоре Маша поехала в Германию. Однако операция по установке титановой конструкции, которая длилась девять часов, прошла неудачно. Шов не заживал, появилась отёчность, прооперировали вторично. Маша возвращалась домой уже в коляске.

Далее было ещё хуже – германская конструкция лопнула. В Минске её поменяли. Всего за девятнадцать лет жизни девушка перенесла восемь операций. Четыре из них – сложнейшие вмешательства на позвоночнике.

 

Кулон от Киркорова

Сейчас Маша только ползает, или одевает специальные фиксирующие устройства – тутора и вот так ходит, опираясь на что-либо. Старается задействовать мышцы ног, чтобы не атрофировались. Ежедневные упражнения – часть жизни девушки.

Машу опекает врач травматолог-ортопед, заведующий нейрохирургическим отделением № 2 Гомельской областной клинической больницы Сергей Кириленко. Именно он писал письмо немецкому профессору. Выяснял, почему Маша оказалась в коляске. 


Сейчас Сергей Иванович держит Машу на контроле. Чувствительность в ногах девушки сохранилась, а потому есть надежда на восстановление.

Родные Маши и сама девушка живут этой надеждой. Молятся каждый день. Справиться морально во многом помогает певец Филипп Киркоров. Первый телефонный разговор с королём российской эстрады произошёл благодаря общему знакомому ровно пять лет тому назад.

– Филипп через знакомого передал мне кулон – филина. 


Это был первый его подарок. Кулон лежал в бархатном мешочке с запиской, – вспоминает Мария. – Потом мне позвонил неизвестный абонент, я беру трубку: «Алло». Слышу в ответ: «Здравствуйте». Я даже не узнала его голос, хотя слушаю песни Филиппа по нескольку раз в день. Он представился. Но шока у меня не было. Я бабушке шепнула: «Это Киркоров». Она начала заикаться.

В свою очередь Маша подарила певцу статуэтку. Филипп её поставил в детскую комнату.

Маша обожала певца с детства. Под его песни засыпала и просыпалась. Даже во время операции в Германии (так совпало, что Филипп в это время давал там концерт) Маша, находясь в палате, слышала эхом доносящийся до клиники его голос. Тогда Мария и представить себе не могла, что жизнь принесёт ей не только много боли, но ещё и много радости. Радости общения с кумиром. Маша была на двух концертах Филиппа Киркорова в Гомеле.


И каждый раз певец подходил к девушке:

– После первого концерта сказал мне: «И ты в красном, и я – в красном. Так всё сочетается!»


С тех пор Филипп Киркоров поздравляет Машу с днём рождения, шлёт открытки. Маша ему рассказывает про собак, которым помогает, артист – про свою жизнь. И даже перед нашей встречей с Машей, он советовал, какую причёску лучше сделать.

– Я говорю: «Маша, надо вот так причесаться», – говорит бабушка Маши Надежда Николаевна.

– Уложила волосы, сфоткалась, послала Филиппу снимок, а он: «Так, бабушку не слушать, слушать меня. Волосы распушить, начесать…»

Так вышло, день моего визита к Маше, оказался юбилейным – ровно пять лет знакомства Марии с Филиппом. И он сам напомнил девушке об этом.

– Да, Филипп «живёт» с нами, – шутит Надежда Николаевна.

 

Вкусняшки для хвостиков

По словам окружающих, Маша – добрейшей души человек. Её все любят. Особенно братья наши меньшие. Маша, выезжая на улицу, не упустит возможность подкормить хвостатых. Марию они узнают за километр.

– Они сами ко мне идут, – улыбается девушка.


Правда, некоторых Машиных бездомных любимцев забрал отлов.

– Двенадцать собак я потеряла, – с горечью в голосе говорит девушка. – Я им ошейники одевала, именные кулоны покупала со своим мобильным. Рыжуху мою отравили, я звала её королевой двора. Дедушка её сам хоронил.


Пока Маша нигде не учится. Но говорит, если бы ходила, точно бы стала кинологом.

А ещё она через соцсети пристраивает бездомных кошечек. Впрочем, домашний любимец – кот Тимофей – тоже найдёныш:

– Как-то гуляли с собакой. Черныш начал лаять, побежал к кустам, мы – за ним. И там нашли троих слепых котят. Забрали всех, Тима был самый маленький, теперь смотрите какой! Каждое утро будит меня и мурлычет.


 За день – больше добра

Ещё одна Машина отдушина – рукоделие. Год назад она увлеклась изготовлением поделок из холодного фарфора (полимерной глины).

– На букет уходит несколько дней, если не недель. Использую формочки для текстуры лепестка – венты, клей, проволоку. Требуется много ингредиентов, их смешиваю, массу сначала варю на сковородке. Получается комок как пластилин. Из этого леплю. Через два-три дня изделие застывает. Закрепляю проволокой. Дизайн, кстати, придумываю сама, – рассказывает Мария.


Изделий пока не много. В каждое – вложена душа. Некоторые уже удалось продать. Остальные ждут своих владельцев.








Благодаря любви к ближним и животным, большому доброму сердцу, девушка не испытывает одиночества. Каждый день выезжает на прогулки, общается со сверстниками. Теперь у неё при поддержке Гомельской епархии, областной организации БОКК и органам власти есть гусеничный подъёмник. Раньше Машу на руках спускал по ступенькам с третьего этажа дедушка, Василий Николаевич.

Теперь Маша может управляться сама. Стала ещё активнее. Она раз и навсегда поняла, что жить нужно несмотря ни на что. С этой простой философией она просыпается и живёт так, как, возможно, стоило бы жить всем нам – с улыбкой, неиссякаемым оптимизмом, желая сделать за день больше добрых поступков.

– Маша, ты такая весёлая, не унывающая. Сама справилась или близкие помогли?



– Сама. Это мой путь. И я должна его пройти.

– Конечно, всякое бывает, и психологически, и физически. Терпение надо, сила воли большая, – вступает в беседу Надежда Николаевна.

– Что другим посоветуешь в сложных ситуациях?

– Оптимизма побольше. Надо держаться.

– А мечты?

– Завести собаку, дворняжку, и, конечно же, – пойти…


Автор фото: Ольга Астапенко, из архива Маши

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N