Ирина Довгало: геноцид – боль и наша память | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
17:50 02 Июля 2024 Общество 1010

Ирина Довгало: геноцид – боль и наша память

Вряд-ли кто-то осмелится сказать, что пройдёт ещё немного времени и люди забудут боль и ужасы Великой Отечественной войны. Войны, которая унесла едва ли не тридцать миллионов советских граждан. Ещё больнее становится от того, что погибали не только воины на полях сражений, но и простые мирные люди - женщины, старики, дети… 



В конце 2021 года Парламент Беларуси принял Закон «О геноциде белорусского народа», в первую очередь для сохранения памяти о миллионах советских граждан, ставших жертвами в годы Великой Отечественной войны, и основывается закон на Конвенции о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 года. Вот только все ли страны помнят об этой Конвенции, снося памятники? 

Вот уже более двух лет Генеральная прокуратура расследует уголовное дело по факту геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны на белорусской земле, однако о завершении даже речи нет, поскольку открываются все новые и новые факты. 

Наш родной Гомель в период немецкой оккупации, которая продолжалась 800 дней, а немецкие войска вошли в Гомель в ночь с 19 на 20 августа 1941 года, был практически полностью уничтожен.  Самой главной задачей для фашистов было не только установить в городе «свой порядок», а уничтожить, задушить в гомельчанах волю к сопротивлению.  И здесь фашисты не гнушались никакими способами.   



За период оккупации Гомеля фашисты уничтожили до 140 000 советских граждан, из них до 30 000 местных жителей и около 100 000 советских военнопленных. Это был настоящий конвейер смерти. И длилось два года и три месяца. Забыть…? НЕТ! 

Излюбленное место гомельчан - площадь Восстания, а в годы оккупации фашисты организовали там пересыльный лагерь для военнопленных «Дулаг-121». Однако не все знают, что из себя представлял этот лагерь. Спустя 35 лет после освобождения Гомеля бывший узник лагеря Губин, немыслимым чудом сумевший избежать смерти в нём, по памяти составил его схему. Кроме административного корпуса и помещений охраны, здесь были кладбище…, да, да кладбище и два барака для пленных, выполнявших работы в городе, и три – для ослабевших узников. Также были предусмотрены барак для новых заключённых, а это были простые мирные жители города. А ещё… ещё было место для сжигания трупов…  

Казалось, что Гомель стонал, как человек, от боли и ужаса. Ведь в Гомеле, кроме площади Восстания, было несколько мест, где фашистские изверги проводили массовые расстрелы. Это 9-й километр Черниговского шоссе, 3-й и 6-й километры Речицкого шоссе ориентировочно там, где сейчас остановка «Солнечная», и Лещинец, но это только то, что доподлинно известно… 

В преддверии 80 годовщины освобождения Беларуси от фашистского гнета, Гомель стал первым областным центром нашей Беларуси, где открылся знак памяти жертвам геноцида.  

Уверена, что и новые и новые поколения будут помнить, какой ценой досталась Победа, будут беречь мирное небо и не допустят нового марафона смерти.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N