Ирина Довгало: «Идеологи – главные модераторы работы с людьми» | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Станислав Галковский Станислав Галковский Автор текста
09:43 16 Июня 2022 Общество

Ирина Довгало: «Идеологи – главные модераторы работы с людьми»

На республиканском семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне» Главой государства был озвучен целый ряд знаковых месседжей, их основной посыл – власть должна жить проблемами людей и, главное, решать их. На передовой этой большой работы в первую очередь должны стоять идеологи, уверена депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Ирина ДОВГАЛО. 


Из личного опыта

– Почти вся моя трудовая деятельность проходит в идеологической сфере. Сегодня я парламентарий, но всё равно не отделяю себя от идеологии, очень переживаю за своих коллег. На самом деле за годы независимости Беларуси вертикаль власти построена таким образом, что идеолог любого уровня играет важную социаль­ную роль. Вспомним советское время: на предприятиях весомое значение имели парторги, комсорги и профорги.

В наши дни связующим звеном – труда, общественной жизни, работы с кадрами – является идеолог. Потому что работа идеолога всегда и в первую очередь – работа с людьми. В нормально выстроенной структуре именно к такому специалисту сходятся нити или даже струны настройки жизни трудового коллектива. Профсоюзные, общественные организации здесь должны выступать помощниками, а не, как это иногда бывает, тянуть одеяло на себя.

Я часто говорю, что лучше вместе сделать одно дело, чем врознь предложить 100 планов. Вы сами знаете, что с планами у нас в обществе проблем нет, а реализация иногда хромает… Так вот, задача идеолога – быть и мотиватором, и защитником, а иногда и общественным судьёй. Ситуации бывают разные. Но чтобы иметь авторитет у людей, надо помогать решать их проблемы. И вот тут кабинетной работой не ограничишься. Не получается по телефону всем раздать команды – и в итоге мир станет счастливым. Это вам, коллеги, говорит не депутат Ирина Довгало, а идеолог с многолетним стажем, которая набила много практических шишек. Работа с людьми не бывает на бумаге, это глаза в глаза, особенно в рабочих коллективах. Реально помог – будут уважать, заболтал проблему – жди такого же отношения к себе. Если в каждой профессиональной ячейке общества идеолог будет иметь авторитет, его будут считать своим, будут доверять, то ни один деструктивный telegram-канал этих людей не выведет из колеи нормальной жизни. Но! Моё глубочайшее убеждение, что главным идеологом в любом коллективе, независимо от отрасли и формы собственности, является руководитель. Именно его личная позиция как руководителя, как человека и гражданина, простите за пафос, будет зеркальным отражением позиции коллектива, а, следовательно, и общественные объединения на предприятии, в организации будут заинтересованы и в озвучивании своих идей, и в их реализации.  

  • Идеолог обязан быть лидером мнений в своём коллективе, для этого авторитет необходимо зарабатывать не планами, а делами.


Работа со СМИ

– На этом же семинаре-совещании министр информации Владимир Перцов остро отметил, что региональным СМИ порой не хватает смелости. Они зависят от своего учредителя в лице районной или городской власти и не хотят лишний раз расстраивать его проблемными материалами, а нежелание поощрять работу журналистов с проблемами простых людей неизбежно приведёт к девальвации доверия не только к газете, но и к её учредителю. 

Идеолог в такой ситуации находится между молотом и наковальней больше, чем кто-либо другой. С одной стороны, журналист поднял больную для многих людей проблему, с другой – вышестоящее начальство недовольно – зачем шум, решим как-нибудь по-тихому. Что делать в такой ситуации? Здесь лучший совет дал Президент, что чиновники должны быть первоисточником и хороших, и неприятных новостей. На своём опыте знаю, что не надо замалчивать острую ситуацию, а вместе с журналистом отправиться решать проблему. Да, это не всегда получается. Но если реагировать незамедлительно, вместе со СМИ – мы получим эффект правды о проблеме и её решении. Потоп в подъезде: журналист снимает, как коммунальники спасают жильцов. Драка в магазине: корреспондент оперативно работает с милиционерами, задержавшими хулиганов. Выгорело поле: расскажи правду о погодных аномалиях. Только сразу, а не после того, как это видео из кармана выложили в интернет деструктивные противники белорусской власти. Надо выезжать к людям, проводить круглые столы на проблемные темы. Я уверена, каждый из нас с большим удовольствием прочитает новости, что сделано для людей, с какими трудностями справились. Никого сейчас не учу, а просто делюсь опытом. 

Идеологи – главные модераторы работы с людьми. С одной стороны, это такие «мамы» на местах (среди нас большинство – женщины), которые живут проблемами коллектива, с другой стороны – «люди государевы» и обязаны проводить государственную политику. Именно в такой человеческой атмосфере формируется обоюдное доверие и выстраиваются общие для нации цели. А СМИ, пусть не обижаются газетчики и телевизионщики, идеологи должны использовать в целях, важных для государства. Но надо понимать, что это мощное оружие, и его потенциал необходимо направлять на знаковые события, дела и проблемы, имеющие широкий общественный резонанс. Уверена, что грамотный идеолог знает, как правильно строить работу со СМИ, чтобы добиться максимального эффекта в реализации государственной политики.

 


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N