Как гомельская семья попала в СОП и вернулась в нормальную жизнь. Исповедь матери двоих детей | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Наталья  Рудева Наталья Рудева Автор текста
16:30 08 Августа 2022 Общество

Как гомельская семья попала в СОП и вернулась в нормальную жизнь. Исповедь матери двоих детей

Среди множества обращений в редакцию, эта встреча была необычной. Не каждый день приходят люди, чтобы рассказать личную историю, в которой их портрет рисуется не самыми радужными красками. Отрадно одно: героиня истории нашла в себе силы пересилить порочные привычки и обстоятельства и вернуть то, без чего её жизнь теряла всякий смысл.

У Людмилы, так назовем женщину (по понятным причинам она не захотела называть своё настоящее имя), беды начались в декретном отпуске. Семейная жизнь с мужем не заладилась. Впрочем, и жизнь эта началась не как у всех. Фата и свадебное платье не могли скрыть, что молодая на солидном сроке беременности. Но, как бы там ни было, мальчик родился в срок и здоровенький. Мужу новые хлопоты не нравились. Вместо прогулок с коляской он предпочитал встречи с друзьями. Кроме того, денег катастрофически не хватало, нужно было оплачивать съёмную квартиру, платить кредит за спешно купленную машину. Людмила все домашние хлопоты тянула сама, надеясь, что муж образумится и найдёт подработку, чтобы сводить концы с концами. Но убеждения не помогали, а бесконечные ссоры пугали малыша, у которого начались проблемы: мальчик, едва научившись говорить, начал заикаться. Людмила даже собиралась выйти на работу раньше окончания декретного отпуска, чтобы как-то справляться с материальными проблемами, но планам не суждено было сбыться: женщина поняла, что снова беременна. После рождения девочки муж даже не пришёл в роддом навестить, забрать пополнение. Вскоре и вовсе исчез, объяснив это желанием поехать на заработки в соседнюю страну. Родственников, готовых помочь Людмиле, не было. Заботы нарастали, словно снежный ком, как вспоминала она. Девочка оказалась болезненной, о яслях не было и речи. В тот момент случайная знакомая Людмилы, бравшая на себя небольшие хлопоты молодой матери, стала едва ли не самым близким человеком. Светлана оказалась бойкой, расторопной. С ней Людмила чувствовала себя уверенней, спокойнее настолько, что новоявленная подруга часто оставалась ночевать. Но была одна особенность женской дружбы - неизменным сопутствующим фактором присутствия Светланы становилось спиртное. Сначала, как утверждает Людмила, совместные посиделки за бутылкой были с душевными разговорами, после которых женщине становилось легче воспринимать удручающую действительность. Но потом к таким встречам присоединился друг Светланы, а с ним нашёлся и кавалер для Людмилы. Ну не вековать же молодой женщине хоть и с двумя детьми одной? Впрочем, Светлану и её друзей все меньше интересовали материнские заботы Люды. В квартиру они приходили уже без приглашения, часто приводили с собой каких-то своих знакомых. Заканчивалось всё шумными попойками далеко за полночь. Как вспоминает Людмила, соседи были первыми, кто обратил внимание на то, что за шумом и гамом, совсем не слышно детей. Да и как же их услышишь, когда мать запирала их в спальне, чтобы те не мешали частым вечеринкам. В детском саду, куда ходил сын, тоже стали обращать внимание, что молодая мать не всегда вовремя приходит забирать мальчика, а иногда и вовсе не явилась за сыном. Воспитатель, отправившаяся с ребенком домой к Людмиле, застала уже ставшую привычной картину. Увещевания и убеждения Людмила пропустила мимо ушей. Тогда слов о том, что у неё могут забрать детей, не звучало.


- Наверное, в детском саду думали, что я смогу быстро образумиться, - говорит Людмила. Но первый страх, что семью могут определить как социально неблагополучную, появился тогда, когда в квартиру зачастили комиссии из отдела образования, здравоохранения, милиции. С ней проводили беседы, перечисляли статьи, в соответствии с которыми у неё могут забрать детей, которые находились, по мнению визитёров, в опасном положении. Но всё это было, как в тумане, вспоминает Людмила, ей не верилось, что вот так просто можно лишиться детей. Но когда в очередной раз комиссия застала подвыпившую компанию на кухне, а детей запертыми и голодными в спальне, время уговоров кончилось. В протоколе значилось, что в квартире было грязно, у детей отсутствовала чистая одежда, у девочки были признаки простуды, в холодильнике не было необходимых продуктов. Соседи указали, что давно не видели гуляющих с Людмилой детей, зато гуляющих друзей в компании лучшей подруги – каждый день. Семью поставили в СОП.

- Когда я проснулась на следующий день и увидела пустые детские кровати, во мне перевернулось буквально всё, - говорит Людмила. Первым делом женщина сменила замки на дверях, чтобы ключами, которые она бездумно раздала своим друзьям по бутылке, никто не открыл квартиру. Затем Людмила методично выполняла всё условия, при которых дети смогли вернуться домой.

- Поверьте, ни одного дня я не могла прожить, не думая об этом моменте, с ужасом вспоминала прошлую жизнь, искала любую возможность, чтобы наладить быт. И здесь никакие «подруги и помощники» мне не были нужны. Сейчас мои дети со мной, мне помогают социальные службы. Я знаю, куда обратиться за помощью, а самое главное, знаю, что сын и дочь всегда будут со мной.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N