Как идёт ремонт Сельмашевского путепровода?
Наши корреспонденты побывали на месте большой стройки.
Долгожданный ремонт ключевого путепровода, имеющего стратегическое значение для движения по городу с выездом за его пределы на магистральные трассы и въездом, внёс существенные коррективы в движение общественного транспорта. Для многих жителей микрорайона путь в центр Гомеля стал длиннее. Поэтому, естественно, всех волнует, какими темпами здесь идут работы.
Напомним, согласно проекту, планируются установка 600-метровой монолитной плиты (длина моста чуть больше), замена верхних балок перекрытия, укрепление несущих опор. Для работы используются самые современные и безопасные материалы.
– Всё идёт по плану, – коротко охарактеризовал состояние работ на путепроводе прораб Виталий Якуш.
Он рассказал, что на ремонте путепровода заняты работники мостостроительного управления № 4 филиала ОАО «Мостострой», субподрядные организации. За месяц ремонта сделано уже многое. Убрано старое покрытие, устраиваются участки монолитные, анкера для будущей монолитной плиты на проезжей части.
В основном, по информации Виталия Якуша, ремонтники на данном этапе заняты внизу моста. Звенья работают по обе стороны путепровода (со стороны улицы Полесской и со стороны корпуса ОАО «Гомсельмаш»), продвигаясь навстречу друг другу.
Остановился прораб и на специфике работы на путепроводе, расположенном над железнодорожными путями. Свои действия в целях безопасности приходится согласовывать с руководством отделения дороги. Железнодорожники на время перерыва движения поездов отключают электроэнергию, и мостостроители стремятся интенсивно за несколько часов «окошка» выполнить намеченный объём работ.
– Трудимся не только днём, но и ночью, – поделился Виталий Якуш. – В ночное время обычно занято шесть–семь человек. Понимаем, что все очень ждут, когда будет завершён ремонт и этот уголок снова оживёт.
Редакция газеты попросила первого заместителя председателя Гомельского горисполкома Александра Германова прокомментировать ход ремонта путепровода на данный момент.
– Пока идут только демонтажные работы, – заметил он. – Поэтапно ведётся восстановление утративших свои свойства несущих конструкций. Так, со стороны улицы Полесской первый деформационный шов восстановлен. Здесь несущие колонны меньше всего оказались подвержены коррозии. А так пока в основном идёт демонтаж инженерных сетей, перильных ограждений. Также замечу, что наблюдающим с улицы Полесской за путепроводом может показаться, что на нём затишье, ведь оттуда видно лишь пару человек. Но это, как говорится, только верхушка айсберга: основные работы идут снизу. И идут строго по графику.