Как можно улучшить школьную программу? Мнения гомельчан | Новости Гомеля
Татьяна Сычкова Татьяна Сычкова
10:30 11 Февраля 2019 Общество

Как можно улучшить школьную программу? Мнения гомельчан

Конечно, каждый родитель хочет, чтобы в школе его ребёнок всесторонне развивался. Одни  делают ставку на точные науки, другие – на физическое воспитание и спорт, для третьих нет ничего важнее творческого направления. Однако в сутках только 24 часа, и наши малыши порой валятся с ног от существующей нагрузки. Как можно улучшить школьную программу? Своим мнением на этот счёт поделились жители нашего города. 





Сергей БЫЧКОВ, 
председатель правления ОО «Совет отцов города Гомеля»:

- Сказать по правде, за изменениями в школьной программе я не слежу. Думаю, главная задача, которая сегодня стоит перед школой и родителями, – научить ребёнка самообразованию, чем я и занимаюсь. Оценки детей по различным предметам смотрю очень редко. Мне гораздо интереснее увидеть отметку за четверть, чтобы понять, занимался ребёнок или нет. Вероятно, в старших классах можно попробовать более узкоспециализированное обучение. А ещё хочется, чтобы в школах больше внимания уделяли изучению иностранных языков. Чтобы предмет преподавали фанаты своего дела, которые знают и умеют использовать эффективные приёмы и современные методики, упрощающие для детей процесс обучения и делающие его более практичным.





Наталья САФОНОВА, 
стилистический редактор:


– Думаю, неплохо было бы пересмотреть список литературы. На мой взгляд, многие произведения русских классиков изучают не по возрасту. Мне кажется,  Достоевского в школе читать рано. Взять, к примеру, «Преступление и наказание». Учащиеся просто не смогут его оценить, а после школы вряд ли станут перечитывать произведение, показавшееся скучным и неинтересным.


Ещё хочу сказать про шестой учебный день. Если кому-то действительно нужно занять ребёнка на выходных, то занятия в субботу - это, конечно, хорошо. Мой сын с огромным удовольствием ходит на дополнительные занятия по труду, где они работают с деревом.


В целом, у меня как мамы нет претензий к школьной программе. Но ребёнок жалуется на большую нагрузку. Чтобы сделать домашнее задание, у него уходит очень много  времени. И это только шестой класс.





Ольга ХАРКЕВИЧ, 
инженер:


- 1 сентября этого года Танюшка (наш старший ребёнок) пойдёт в первый класс. Сейчас она уже учится в школе выходного дня в гимназии, и именно там ей хотелось бы продолжать учиться. Однако здесь есть свои нюансы.  Мне кажется, решение отменить вступительные экзамены в пятые классы в эти учреждения образования было непродуманным. Все мы понимаем: дети разные, возможности и желания тоже разные. Зачем мерить всех под одну гребёнку? Думаю, нужно вернуть вступительные экзамены в гимназии и, соответственно, вернуть разделение на более сильные школы/классы и обычные. Профильное обучение просто необходимо, чтобы действительно углубленно подготовиться по выбранному направлению.





Андрей ШИДЛОВСКИЙ, 

артист Гомельского областного драматического театра: 


- Школьная программа с каждым годом усложняется. Это факт. То, что моя дочь изучает в третьем классе, я изучал, наверное, в пятом. Ребята просто невероятно загружены, и у  них совсем нет времени побыть детьми. А мы ведь хотим, чтобы ребёнок развивался всесторонне. К примеру, моя дочка занимается музыкой, хореографией и английским. Всю неделю с утра до вечера она занята, вот и приходится делать уроки либо поздно вечером, либо рано утром. Знаете, если бы была возможность, я бы вообще проголосовал за отмену домашнего задания. 


Отдельно хочется сказать и про сам процесс обучения. Дети моментально могут выучить любое правило, если рассказать понятным для них языком, например, через игру. Думаю, педагогам нужно почаще использовать творческий подход.


Отдельная тема – это школьный портфель. С собой нужно приносить не только учебники, но и «сменку», разные принадлежности и много чего другого. В результате рюкзаки весят больше, чем сами дети. Поэтому было бы неплохо, выдавать ребятам второй комплект учебников. 





Татьяна ЛЮБЕЗНАЯ, 
многодетная мама: 


- Мне бы хотелось добавить в школьную программу больше открытых уроков и практических занятий. Конечно, без тео­ретических знаний никуда, но когда даётся слишком много теории, дети быстро теряют интерес к предмету. Ещё меня очень смущает вторая смена. Уроки заканчиваются поздно, сыновья возвращаются домой совершенно вымотанные, и домашнее задание приходится выполнять на следующий день. В итоге свободного времени практически нет.  


Также хочу обратить внимание и на внешний вид старшеклассниц. Собираясь в школу, многие забывают, что идут получать знания, а не соревноваться, кто круче выглядит. Я бы запретила девочкам использовать яркий макияж: огромные стрелки и  помаду кричащего цвета. В мои школьные годы даже реснички нельзя было подкрасить.  


И последнее. Больше терпения и заботы о детях со стороны учителей. Мне кажется, было бы здорово, если бы классные руководители проводили с учениками  больше времени вне школы. Так они смогли бы лучше узнать ребят, с каждым установить тесный  контакт. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях