Как познакомить юных гомельчан с символами Беларуси: советы педагогам и родителям | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Марина Ишкова Марина Ишкова Автор текста
14:00 18 Мая 2022 Общество

Как познакомить юных гомельчан с символами Беларуси: советы педагогам и родителям

Государственная символика как Республики Беларусь, так и любой другой страны, является неотъемлимой частью исторической культуры. Приобщить ребёнка к символике – одна из важных задач патриотического воспитания, которую следует начинать реализовывать уже в дошкольном возрасте.


Патриотические чувства формируются у ребёнка на протяжении жизни и складывается из любови к семье, детскому саду, родному городу, природе. Приходят с озонанием себя как гражданина своей страны, прививаются через уважение к традициям и символике. В полной мере понять, осмыслить и запомнить значение Государственной символики – непростое дело для ребёнка, так как запас его представлений об историческом прошлом страны невелик, поэтому перед родителями и педагогами встаёт важная задача – помочь ребёнку в этом понимании и осмыслении. Главное – вызвать у ребёнка чувство гордости за свою страну, побудить интерес к изучению её традиций, привлечь к участию в государственных праздниках и развивать желание делать всё для развития и процветания Родины.


В дошкольном возрасте дети только ознакамливаются с текстом гимна, наизусть они его учат уже в начальной школе. В старшем дошкольном возрасте дети уже имеют представления о значении государственной символики; о символах, изображённых на Государственном гербе, о значении цветов Государственного флага.

В младшем дошкольном возрасте знакомство с государственными символами осуществляется в процессе повседневных наблюдений, благодаря которым малыши постепенно запоминают цвета и расположение полос на флаге.



Основной задачей среднего возраста является целенаправленное знакомство с государственными символами на основе образов природы, подведение детей к пониманию того, что цвета символики отражают красоту природы нашей страны. Наиболее актуальными для реализации данной задачи являются занятия по изобразительной деятельности (воссоздание образов солнца, золотых полей, голубых озёр), благодаря которым дети накапливают впечатления, развивают эстетическое восприятие окружающей среды.

Дети старшего дошкольного возраста уже самостоятельно проявляют интерес к изучению культуры страны, историческим событиям, выдающимся личностям. Особое внимание у детей вызывают объекты материальной культуры (монеты, марки). На данном возрастном этапе развития ребят можно сформировать некоторые представления об истории своего города, страны, об истории возникновения Государственного флага, о происхождении герба города, герба страны, а также о значимой ценности данной символики для белорусского населения. Именно в старшем дошкольном возрасте происходит ознакомление с государственным гимном Республики Беларусь. Дети узнают, что гимн исполняется во время торжественного события, при звучании гимна нужно встать, а представителям мужского пола снять головные уборы.

Важно, чтобы в патриотическом воспитании детей были задействованы и родители. Для этого педагогами организовываются различные консультации, творческие задания, анкеты, семейные проекты, позволяющие побудить интерес у изучению Государственной символики не только в детях, но и в родителях. Ведь не только дети, но и взрослые должны знать, что Государственные символы – это символы дружного и объединённого воедино народа.


Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N