Как прижился велошеринг спустя месяц работы в Гомеле? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгений Румянцев Евгений Румянцев Автор текста
18:59 10 Сентября 2020 Общество

Как прижился велошеринг спустя месяц работы в Гомеле?

В начале августа в Гомеле заработал сервис велошеринга «Колобайк». И хотя прошло немногим больше месяца с момента запуска услуги аренды жёлтых велосипедов, уже можно сделать выводы о его популярности в нашем городе, а также узнать о перспективах развития этого направления.

Григорий Лапицкий, директор компании «Мой ровар» – собственника велосипедов «Колобайк» в Гомеле, Гродно и Лиде – говорит:


– Сегодня в городе около 400 велосипедов, на каждый из которых в день приходится по три поездки. Радует, что гомельчане достаточно активно пользуются нашими услугами. Мы работаем, чтобы упростить людям задачи передвижения, особенно в крупных городах.


Жёлтый двухколёсный транспорт начал своё шествие по стране с Минска, где появился в прошлом году. Идея же беспарковочных велосипедов родилась в Шанхае в противовес уже существующей на тот момент системе шеринга с привязкой к конкретному месту, что не всегда удобно. Велосипеды «Колобайк» можно парковать в любом месте, кроме запрещённых зон. Плюсом также является то, что они просты в регулировке. На сегодняшний день, помимо упомянутых выше городов, сервис предлагает услуги аренды в Барановичах, Бресте, Пинске и Солигорске, на очереди – Щучин.


– На каждом из наших велосипедов есть информационные наклейки, где подробно описано, как воспользоваться услугой, – продолжает Григорий. – Найти и забронировать свободный транспорт поможет приложение для смартфонов, ну а предварительно рекомендуем ознакомиться с правилами пользования на сайте kolobike.by.

Отметим, что стоимость аренды велосипеда за час составит около двух с половиной рублей, существуют также абонементы. Ну а приложение «Колобайк» покажет, сколько калорий сожжено пользователем за время поездки, а также количество выбросов углекислого газа, который мог бы попасть в атмосферу, если бы человек использовал личный автомобиль.


За месяц функционирования владельцам сервиса пришлось столкнуться и со случаями вандализма и краж. В Гомеле на одного из граждан заведено уголовное дело: мужчина занёс велосипед к себе домой; забрать его обратно удалось только с помощью сотрудников милиции. Среди других неприятных инцидентов – умышленные поломки, поджоги, а также размещение транспорта в совсем не предназначенных для этого местах (например, на козырьке подъезда).

– Хотелось бы, чтобы горожане бережнее относились к нашим велосипедам, – говорит Григорий Лапицкий. – С клиентами же у нас есть прямой контакт. В случае, если пользователь оставил байк в запрещенном для парковки месте, сотрудники связываются с ним по телефону и просят переставить двухколесный транспорт. Подробные разъяснения о правилах пользования даются и в аккаунтах сервиса в социальных сетях.

Мнением о шеринге и развитии в городе над Сожем велодвижения с «В» поделилась также председатель областного общественного объединения «ВелоГомель» Валентина Познякова.


– В прошлом году, когда в Гомеле проходил форум «ПраРовар», была достигнута договоренность о запуске «Колобайка» в нашем городе. Впоследствии мы консультировали работников сервиса, где лучше размещать велосипеды, а куда их ставить не стоит. Отмечу, что велошеринг востребован, гомельчане активно им пользуются.

К слову, сегодня обсуждается возможность предоставления бонусов в использовании сервиса со стороны компании «Колобайк» членам ОО «ВелоГомель».

Валентина отметила: по её наблюдениям, услугами аренды в основном пользуется молодёжь. Некоторые из представителей поколения постарше, возможно, не до конца понимают особенности использования жёлтых велосипедов. Для тех же, кто не умеет на них ездить, но хочет научиться, в этом году ОО «ВелоГомель» открыта бесплатная школа для взрослых.


– Подать заявку на участие в велошколе можно было через сайт и аккаунты общественного объединения в соцсетях. Мы не ожидали такого бума желающих: за две недели поступило порядка 70 заявок. По возможности стараемся связывается с этими людьми и приглашать их на занятия. В связи с тем, что мы предоставляем три велосипеда, этим и числом и ограничено количество учеников на одном уроке.

Валентина также заострила внимание на необходимости дальнейшего развития инфраструктуры в наем городе: если в Минске существует связная сеть велодорожек, то в Гомеле ещё есть над чем работать. Требуют занижения и многочисленные бордюры, причём работа в этом направлении нужна не только велосипедистам: безбарьерная среда необходима и родителям с колясками, и людям с ограниченными возможностями.

Насколько долго жёлтые велосипеды будут находиться на улицах города, даст ответ только погода. Зима, которая была в минувшем году, практически не повлияла на возможность использования этого вида транспорта.




Автор фото: Евгений Румянцев

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N