Какие барьеры вы преодолеваете? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
sb.by sb.by Автор текста
08:49 03 Декабря 2020 Общество

Какие барьеры вы преодолеваете?

Сегодня Международный день инвалидов. Это люди, у которых многому можно поучиться — мужеству, доброте, умению ценить простые вещи и преодолевать сложности. В связи с этим наш вопрос: какие барьеры вы преодолеваете?


РИСУНОК ОЛЕГА КАРПОВИЧА

Екатерина Янковская, заведующий отделением социальной и психолого-педагогической реабилитации и адаптации Республиканского реабилитационного центра для детей-инвалидов:

— У детей, которые попадают в наш центр на реабилитацию, в жизни много барьеров. Самых разных, как и их диагнозы. Но мы оказываем не только медицинскую помощь, но и психологическую. Ведь порой, чтобы двигаться вперед, главное — поверить в себя. Приведу пример. В этом году трудоустроили нашу бывшую пациентку Лию Герасименок. Впервые она поступила к нам в 2005-м с ДЦП 3-й степени тяжести. Но при поддержке мамы и специалистов, смогла на отлично окончить школу (училась в интегрированном классе), а затем и лингвистический колледж. И теперь ведет у нас кружок английского языка для младших школьников. Лия — колясочница, у нее трудности с речью, но умеет так преподнести материал с использованием интерактивного обучения, что дети ходят к ней на занятия с удовольствием. И работа для нее — не просто способ зарабатывать деньги (а значит, не жить на одно пособие), но и возможность чувствовать себя нужной, востребованной.

Наталья Кравцова, врач-аудиолог:

— Дочке в детстве поставили диагноз тугоухость ­3—4-й степени. То есть практически глухота. Поэтому первый барьер, который нам пришлось преодолевать, — научиться понимать друг друга. Представляете, чтобы объяснить, что как называется, таблички дома были буквально на всем: на телевизоре, холодильнике, дверях… даже на мне — «мама». Много занимались. И к четырем годам Маша уже могла читать. Учиться говорить дочке также способствовали логопеды и сурдопедагоги… Я не говорю, что было просто, но Маша смогла окончить общеобразовательную школу в Молодечно наравне со слышащими детьми, получить высшее образование, сейчас работает по профессии. А я, чтобы ей помочь, переквалифицировалась в свое время из педиатра во врача-аудиолога.

Диана Мартыненко, инвалид-колясочник:

— Я на коляске больше 25 лет. Так что в части безбарьерной среды в Минске есть с чем сравнивать. Раньше у нашего подъезда был простенький пандус из бетона. А лет пять назад построили более удобный и пологий. Значит, и родителям (они у меня уже пожилые) стало легче меня возить. Вместе ходим в магазины, которые доступны, на рынок, в парк. До поликлиники 15 минут пешком, там тоже безбарьерная среда. А если нужно ехать — ждем автобуса с низкой подножкой. Правда, возникают проблемы, когда нужно воспользоваться подземными переходами. Вроде и подъемниками оборудованы, но мы с папой несколько раз жали на кнопку — ничего не работало.

Елена Страх, председатель Житковичской первичной организации общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам»:

— Смотря о каких барьерах идет речь. Медицинского характера, психологического, экономического, социального, образовательного.… Исходя из этого, будем думать, куда можно обратиться, чтобы их преодолеть. Решаем вопросы с организацией обучения, реабилитацией, консультациями, оказанием материальной помощи и т.д. В свое время, например, я отстояла возможность для моего сына с инвалидностью получать школьное образование индивидуально, но не на дому, как нам предлагали изначально, а в школе. Максим учился в отдельном классе. У него были хорошие взаимоотношения с учителями, приходили и сверстники. Все это помогло не только получить аттестат, но и социализироваться. А насущная сегодня задача — объяснить, что лишение молодых людей с инвалидностью дееспособности должно происходить только в крайних случаях. Тогда они смогут быть более самостоятельными, будут сами за себя принимать решения и не потеряют возможность найти работу.

Инна Герасимова, директор ТЦСОН Центрального района Минска:

— Только в этом году в нашей базе инвалидов-колясочников появилось 48 новых человек. Мы ко всем выезжали, проводили обследование условий проживания, интересовались, в какой помощи они нуждаются. При этом оказалось, что по 11 адресам есть необходимость в создании безбарьерной среды. Где-то комплексно, а где-то это только пандус, например. Все заявки мы передали в ЖКХ с просьбой включить в план мероприятий по выполнению подпрограммы «Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости. А новые барьеры возникли в связи с COVID-19. Наши подопечные не могут лично посещать отделение дневного пребывания. Специалисты нашли выход из положения — проводят занятия онлайн.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N