Хореограф Полина Позднякова: "Для меня танец — это и профессия, и хобби, и жизнь" | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
Ирина Громыко Ирина Громыко Автор фото
09:30 30 Ноября 2024 Общество 1536

Хореограф Полина Позднякова: "Для меня танец — это и профессия, и хобби, и жизнь"

«Жизнь в ритме танца», – так можно сказать о молодом специалисте, учителе хореографического отделения Гомельской детской школы искусств № 5 Полине Поздняковой.



Сделала выбор в шесть лет.

«Тянем носочек, спинку держим ровно, голову не опускаем!» – сколько раз только за одно занятие приходится повторять эти слова начинающему педагогу Полине Поздняковой. Нет-нет, да и вспомнит, глядя на своих шустрых подопечных, как начинала в шесть лет сама. И слышала такие слова в свой адрес.

– Хорошо помню тот день, когда впервые вошла в танцевальный зал. Для меня всё было новым, девочки такого же возраста, как я. У них увидела стремление учиться, желание и радость от того, что они делают. Помню, как подошла к станку и ощутила внутри себя новое «Я». Тогда поняла, что никогда не брошу танцевать, посвящу этому жизнь. Без танцев жизнь кажется обыденной, но как только я вхожу в зал, всё становится более красочным.



На занятиях юной Полинке приходилось много трудиться, репетировать дома трудно поддающиеся элементы. И сколько было радости, когда пришли лёгкость, ощущение настоящего полёта на сцене. Всё это стало возможным только благодаря неустанному труду, терпению. И к этому молодой педагог призывает своих юных учениц.

– Убеждаю девчонок, что без труда не добиться изящества, лёгкости, красоты, – рассказывает Полина. – Люди танцуют столько же лет, сколько существует человечество. Для самого педагога танец – это не просто движения, а выражение эмоций и чувств через тело. Танец – это что-то необыкновенное, сочетание пластики, чувств, мимики и истории, которую танцор рассказывает зрителям. Только благодаря постоянному оттачиванию движений можно передать состояние души, создать у зрителя ощущение красоты.

Любовь к танцу, бывшая поначалу хобби, переросла у Полины в желание сделать занятие им профессией. Оно привело выпускницу школы в Гомельский государственный колледж искусств имени Н. Ф. Соколовского. Здесь Полина получила специальность учителя, актёра, руководителя творческого коллектива. По распределению пришла в ДШИ № 5.




Её путь в профессии только начинается. И неизбежные трудности компенсируются удовлетворением от занятий любимым делом. Мы почувствовали это, наблюдая, как хореограф бережно направляет своих учениц, как лично демонстрирует им, на что способен человек, если много трудится.



Профессия хореографа как самостоятельная специальность появилась где-то в ХII веке. Из-за сложности фигур и большого количества танцующих в придворных танцах понадобился специальный человек, который будет руководить всеми и обучать движениям.

У Полины Евгеньевны ученики разных классов – первого, четвёртого, пятого и шестого. Ко всем относится с одинаковым терпением и любовью. Старается уделить на занятиях каждому одинаковое внимание. И хотя быть строгой в её юном возрасте не всегда получается, но её подопечные понимают, что без труда не получится ничего. Полина работает во вторую смену. На занятия её ученицы приходят после уроков в школе, уже уставшие, но скидки на это делать нельзя. Сами выбрали такой путь, значит, надо работать. Призналась, что старается не ставить низкие оценки. Но находит стимулы, чтобы вдохновить ребятишек на больший труд. 



– Полина Евгеньевна, как вы находите подход к детям? Сразу ли видно, есть потенциал у ребёнка или его нет? Стоит ли говорить об этом родителям?

– Главное – уметь заинтересовать каждого малыша и расположить его к себе, а при необходимости выслушать и понять. Вообще, в работе с маленькими детьми есть масса трудностей. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость… Но никогда нельзя ругать. Даже наоборот: если у кого-то что-либо не получается, его надо подбодрить – это всегда придаёт уверенности. А для того чтобы заинтересовать, можно объяснять то или иное движение с помощью игры или каких-либо образов. И обязательно нужно помнить, что каждый ребёнок – индивидуален. И даже если талантливых и одарённых видно сразу, то это абсолютно не значит, что тот, у которого физические данные менее развиты, не добьётся успеха. Ведь способности можно создать и «рукотворно», за счёт желания и постоянных занятий.



А её подопечные Лена, Божена при поддержке подружек чистосердечно признались:

– Полина Евгеньевна очень-­очень добрая, но и строгой бывает, ой-ой, когда мы не можем собраться и заниматься так, как нужно. Иногда так надвигаемся на занятиях, что приходим домой и сметаем всё с кухонного стола. Но это нестрашно, все калории сгоняем в танце. 



- Полина Евгеньевна, можете представить себя на другом месте работы?

 - Нет, мне очень нравится работать с детьми. Интересно посмотреть, что получится из моих подопечных, для кого танец станеттакой же профессией, как для меня.

 - Если выбирать: книга или фильм, чему отдадите предпочтение?

- Фильму.

 - Как вы проводите своё свободное время?

 - Наш город в последнее время так преобразился, в вечернее время благодаря подсветке в нём просто сказочная атмосфера. Поэтому очень любим с друзьями бродить по городу, посидеть в уютном кафе.

- Любите ли вы путешествовать?

 - Очень. Мне удалось побывать в Швеции, Литве, Латвии, Египте, поездить по Беларуси. Мечтаю попутешествовать по Италии.

 - Какие планы на будущее?

 - Совершенствоваться в профессии.


Не уставая искать и трудиться.

Как вы думаете, чем занимается Полина, покинув танцевальный зал, вволю на­двигавшись на паркете вместе со своими ученицами? Идёт снова на танцы, на репетиции в «Цех творческих идей». И там нагрузки ещё те! Со своей программой артисты гастролируют по другим городам.



Девушке больше по душе современные танцы, но и классика тоже нравится. Призналась, что у неё нет какого-то конкретного танцора, у которого она хотела бы чему-то научиться. 

– Могу смотреть маленькие кусочки из каких-то номеров, – говорит она, – и мне это нравится. А вообще, самое трудное в профессии хореографа – это самодисциплина. Надо полюбить себя мучить и получать от этого удовольствие. Намучился, а потом так хорошо. Недомучил себя – плохо.



У всех разные мнения по поводу того, каким должен быть на сцене танцор: кто-то считает, что он должен быть сильным и дисциплинированным, а кто-то говорит о том, что главное – это его техника, а всё остальное придёт само. Полина же считает, что техника, безусловно, важна, но главное – это те чувства, которые танцор вкладывает в танец, ведь если он не настроен на танец, то он никогда не сможет его хорошо исполнить, как бы ни был техничен и целеустремлён. И на это настраивает своих учениц.

– Что для вас танец – работа, увлечение, вдохновение или нечто иное?

– Танец для меня – это раскрепощение на сцене. Во время танца уходят лишние мысли из головы. И конечно, это большое удовольствие, хорошее настрое­ние, всегда отличная физическая форма. Ну и образ жизни.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N