Когда труд — крут. А я люблю дорогу | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
Марина  Васильева Марина Васильева Автор фото
10:51 27 Февраля 2023 Общество

Когда труд — крут. А я люблю дорогу

– Я не представляю себя в другой профессии, – признаётся водитель филиала «Автобусный парк № 6» ОАО «Гомельоблавтотранс» Геннадий Романовский.

И этому легко веришь. Более 30 лет за рулём – это же сколько за такое время, как поётся в известной песне, намотало километров. Но каждый выезд на маршрут – как в первый раз.



Школа, ДОСААФ, армия. Трудовой путь Геннадия начался как у многих его ровесников. 

С детства, как и всех мальчиков, тянуло к технике. Перед военной службой решил получить профессию шофёра, чтобы иметь в армии дело со сложными механизмами. После завершения службы поработал в родном хозяйстве на Петриковщине, а затем переехал в Гомель, поближе к родному брату. Устраиваться на работу направился в автобусный парк № 1. Чтобы приобрести необходимую категорию для вождения, прошёл по направлению предприятия обучение. После создания филиала «Автобусный парк № 6» перешёл в него и на всю жизнь связал с ним судьбу.

Более 20 лет трудился на городских маршрутах, колесил по всему Гомелю. Сейчас зона охвата территории увеличилась. Геннадий Романовский работает по заказам – обслуживает на комфортабельном автобусе приезжающие в регион делегации, возит взрослых и детей на экскурсии в разные места Беларуси и за её пределы, привлекается к перевозке команд спортсменов.


 – Меня очень захватывает новое направление работы, – делится он. – Я человек любознательный, и тут такой шанс столько увидеть: Санкт-Петербург, Минск, Брест, Беловежская пуща, комплекс «Линия Сталина»… А когда одно время меня закрепили за гомельской хоккейной  командой «Гомель-2», я благодаря этому увидел почти все белорусские Ледовые дворцы, столько посетил интересных турниров. Что примечательно, пока я возил гомельчан на соревнования, они всегда выигрывали. Очень болел за них. Хотя график стал сложнее, чем в тот период, когда работал на городских маршрутах, но мне очень нравится такой ритм.

Нет минусов, если любишь. 

Некоторым профессия водителя кажется очень простой, будто никаких важных нюансов и подводных камней в ней не бывает, но на самом деле это не так. Только человек, имеющий навыки, опыт, да и талант к вождению (этим наш герой не обделён), сможет в любую погоду водить транспорт так, чтобы безопасность пассажиров не пострадала, даже если ему мешают другие машины или он выбился из графика маршрута. 


– Профессия, конечно, требует многих качеств, – считает Геннадий. – У водителя должны быть хорошие технические знания, включая всё оборудование в доверенном ему транспорте, и умение правильно его использовать на практике. Требуется, чтобы умел устранять незначительные поломки автобуса самостоятельно: у меня такое случалось, но нечасто. Поскольку технический аспект автобусов всё время развивается и совершенствуется, нужно постоянно повышать свой уровень квалификации. И маршрут нужно проводить в чётком соответствии с расписанием, от водителя автобуса требуется пунктуальность. Очень важно быть аккуратным, внимательным и терпеливым, ведь на нас возлагается серьёзная ответственность, мы должны сделать поездку для пассажиров приятной и безопасной. Уметь спокойно вести транспорт. А ещё работа водителем автобуса предполагает, что у него хорошо развито зрение, он наблюдателен, способен быстро и спокойно реагировать на внешнюю обстановку и мгновенно оценивать и анализировать ситуацию. 


Помимо всего этого, конечно, приходим к выводу в диалоге, что необходимо иметь хорошую стрессоустойчивость и физическое здоровье. У водителя  сидячая работа, постоянно есть сквозняк, поэтому необходимо стремиться избежать простуды. Плюс стресс, разные пассажиры, смена погодных условий и чёткий график оказывают тоже постоянное моральное давление. Но это всё перекрывается любовью к избранной профессии. 


– Когда мне задают вопрос, как я выдержал столько лет такой тяжёлый труд, такой рваный график, отвечаю, что просто нужно любить свою работу, – делится Геннадий. – Порой сочувствуют: «Это же так рано надо вставать, чтобы выйти в утренний рейс», а мне смешно. Даже когда не нужно идти на работу, я уже в четыре часа не сплю. Поэтому и предпочитал всегда работать в первую смену. Моему же напарнику больше по нраву была вторая.

По труду и честь. 

Геннадий Романовский – один из лучших водителей в автобусном парке. Несколько раз его портрет висел на Доске почёта предприятия. А в 2015 году он был удостоен знака «Почётный транспортник Республики Беларусь». Не раз участвовал в проводимых в ОАО «Гомельоблавтотранс» соревнованиях на лучшее вождение. 

 – В последний раз завоевал первое место и сказал: «Хватит мне уже выступать. Пора молодым дорогу давать».

ТОП-5 вопросов 

– Геннадий Викторович, труд водителя для вас творческий или монотонный?

 – Любимый.

 – Во время работы на городских автобусах был у вас любимый маршрут?

 – Не задумывался об этом. Но поскольку в основном ездил по маршруту автобуса № 11, то, наверное, этот и можно считать любимым. Я на нём, как говорится, каждую трещинку в асфальте знаю, каждый поворот.

– Ваше хобби?

– Рыбалка. Сбор грибов. Без последних вообще не могу обойтись. В прошлом году было много заказных рейсов, не удалось вырваться в лес за грибами. Возвращаясь из поездки в Гомель, возле райцентра Осиповичи на трассе увидел продающих грибы, остановился и купил. А дома замариновал, подготовил припасы на зиму.

 – Чему отдаёте предпочтение: книге или телевизору?

 – Телевизору.

 – Смогли бы сменить километры за окном на спокойную работу в офисе?

 – Ни в коем случае.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N