Когда введут в строй мост через Сож под Гомелем у Бобовичей | Новости Гомеля
Когда введут в строй мост через Сож под Гомелем у Бобовичей
Василий Дубик Василий Дубик
14:34 25 Марта 2019 Общество

Когда введут в строй мост через Сож под Гомелем у Бобовичей

Две опоры нового моста через Сож под Гомелем практически готовы. Работы на объекте у Бобовичей  идут круглосуточно, ударными темпами. Об этом рассказал «Гомельским ведомостям» главный инженер РУП «Гомельавтодор» Сергей ­КОНАКОВ.


– Сергей Викторович, почему закрыли старый мост? Ему ведь  нет и 40 лет. Разве это срок для подобного сооружения?

– Этот типовой автомобильный мост сдан в эксплуатацию в 1981 году. Следует знать, что он являлся объездным для автомобилей, следующих из Европы в Россию и обратно. Всё это время сооружение исправно служило, хотя и не было рассчитано на такой большой трафик тяжёлого транспорта, который двигается по М-8/Е95/M10 (Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута)). В итоге активный грузовой поток вместе с коррозийными повреждениями привёл к износу строения через реку Сож. В мае 2018 года  ведущее научно-исследовательское государственное предприятие страны  в области строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и мостов «БелдорНИИ» признало сооружение аварийным. 


– Но ведь существуют же различные рекомендации по организации обследования и испытания мостов. Предусмотрено своевременное проведение ремонта, чтобы не допустить выхода их из строя. 

– В своё время необходимые регламентные работы проводились. К тому же, согласно государственной программе «Дороги Беларуси» на 2015–2019 годы, у нас разрабатывалась проектно-сметная документация (ПСД) на трассу в четыре полосы от кольца за агрогородком Красное до Новой Гуты. В ней было три очереди, вторая из которых и предусматривала реконструкцию моста у Бобовичей. К сожалению, в 2013 году в связи с отсутствием финансирования эти работы были прекращены. 

– Каким образом сейчас ведётся финансирование строительства  нового моста на объездной дороге?

– По принятому 2 августа 2018-го распоряжению, из резервного фонда Президента Республики Беларусь на ремонт моста у Бобовичей выделено 28,3 миллиона рублей. На этот год дополнительно выделили  ещё 10 миллионов рублей. Объект предусматривает два пусковых комплекса. Первый – строительство нового моста, разборку аварийных пролётов существующего, возведение подходов. Второй – устройство пролётных строений существующего моста. Общие затраты по предварительным подсчётам превысят 100 миллионов рублей. 


– У вас была практически готовая документация на этот мост по программе «Дороги Беларуси». Значит,  как только открыли финансирование, строители сразу же  приступили к работе на объекте?

– Не совсем так. Документация, которую разрабатывали в 2013-м, уже не соответствует сегодняшним более строгим требованиям. Более того, тогда речь шла о реконструкции, теперь же – о строительстве. Согласно законодательству, без ПСД мы не имеем права приступать к работе.

– Тем не менее, ещё в прошлом году на место прибыли люди и техника. А затем началась и работа. 

– Так случилось только потому, что на уровне Совета Министров было принято решение: разрешить вести работы с параллельным проектированием до подготовки соответствующего Указа Президента. К слову,  и сегодня окончательно проект не готов. Государственное предприятие «Белгипродор» продолжает его оперативно разрабатывать. Документы одновременно проверяются на соответствие требованиям и нормативам, утверждаются, и прак­тически сразу на их основании ведётся работа на объекте. По графику, полный пакет архитектурных документов должен быть готов в июле-августе, а строительных – пока сказать трудно, ведь проектирование и строительство  ведутся  согласованно и параллельно.


– Чем знаменателен именно этот день в строительстве моста?

– Можно видеть практически все основные процессы возведения 15-метровых опор. Первая и восьмая – береговые, третья и четвёртая – русловые, находятся в воде. По плану, работы на всех должны завершить к маю. В то же время отсыпается подход по левому берегу, и готовится площадка под стапель на правом. Туда возят песок из карьера «Новобухаловское». Заняты более 100 специалистов, шесть грузоподъёмных кранов, другая техника. 

– Из чего будут сделаны пролёты нового моста и дорожная «одежда»?

– Пролёты из специального металла поставляет выигравшая на бирже белорусская фирма «Протас». С ней заключён контракт на поставку металлоконструкций, стоимость которых порядка 17-18 миллионов рублей. На берегу Сожа создаётся площадка, где  будут собирать металлическое пролётное строение, а затем по проложенным рельсам понемногу двигать: по три метра за раз. Таким же образом возводили мост, который продолжает улицу Фрунзе в Гомеле. Насчёт дорожной «одежды» могу только сказать, что она будет соответствовать самым строгим требованиям и состоять из наиболее износоустойчивых материалов. Так как работы в этом направлении продолжаются. 


– Каким  образом будут разбирать пролёты? Взрывать, как  в Житковичском районе на аварийном мосту? 

– Взорвать мост у Бобовичей так, как было сделано на Припяти, нельзя. Там  были иные условия: перекрывали реку и отводили её по старому руслу. Здесь такой возможности нет. К тому же новые опоры возводятся параллельно стоящим. Недалеко дачные посёлки, здесь же проложены трубопроводы. А в Житковичском районе  при взрыве осколки разлетались на расстояние до 500 метров. Для поиска выхода из сложившейся ситуации регулярно проводим совещания. Учёные предлагают расчёты и несколько вариантов. Военные и сотрудники МЧС могут сделать направленные и точечные взрывы. Но до сих пор с этим вопросом не определились. Согласно утверждённому графику, проектное решение должны принять к началу лета. 

– В любом случае старые пролёты признаны аварийными и должны быть сняты. Что с ними сделают потом?

– Они будут разделены на фрагменты для транспортировки, чтобы раздробить и утилизировать. Напомню, что 30 августа 2018 года по данному сооружению закрыли движение всех транспортных средств. На подходах к мосту установлены дорожные знаки, а также схемы, информирующие водителей о необходимости двигаться в обход.


– Может ли повлиять на работу  мостостроителей паводок?

– Вода, конечно, может затопить прибрежные территории. Поэтому сейчас три филиала ОАО «Мостострой», а также два филиала ОАО «Дорожно-строительный трест № 2, г. Гомель» трудятся усиленными темпами. На левом берегу больше опор, поэтому там расположились МСУ № 1, МСУ № 2 и ДСУ-17. Установили на месте бетонный узел, куда поставляют цемент, щебень и песок для изготовления бетона, которым заливают опоры. На правом – работают ДСУ-1 и МСУ № 4 . Все эти организации входят в состав ОАО «Управляющая компания холдинга “Белавтодор”». В результате  их совместных усилий вторая и пятая опоры практически сделаны. Завершаются работы на третьей и четвёртой. Оставшиеся – береговые. Планируем завершить  работы с опорами к маю.

– Не получится так, что авральные темпы повлияют на качество возводимого объек­та? 

– Чтобы не допустить нарушений технологии, на объекте в постоянном режиме ход работ проверяют две организации: технический надзор и служба технического качества.  Если не вдаваться в технологические подробности, то в русле забивают шпунты, откуда откачивают воду, а в землю на глубину до 24 метров забивают 24 буронабивных столба. Замечу, что на каждый проектная организация выдает отдельный расчёт. Затем группу столбов объеди­няют единым фундаментом. На них и вырастает опора. Конт­роль каждого этапа  ведётся  и в праздники, и в выходные, и в дневное, и в ночное время.


– Понятно, что строительство в самом разгаре. Когда по  новому мосту пойдёт транспорт?  И на какой срок эксплуатации он  рассчитан?

– Мощности  наших строительных организаций и уровень подготовки специалистов  позволяют при полном финансировании  выполнить  все работы и открыть этот объект  ранее запланированного  на  2021 год срока. Исходя из расчётов, новый металлический мост длиной 562,6 метра должен прослужить 100 лет. 

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях