Коронавирус в Гомеле: паниковать или игнорировать? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дарья Моложавская Дарья Моложавская Автор текста
17:00 26 Марта 2020 Общество

Коронавирус в Гомеле: паниковать или игнорировать?

Нынче только и разговоров, что о коронавирусе. Абстрагироваться от темы невозможно, даже если не читать новостную ленту. Уж больно она злободневна и зацепила все сферы жизни. Даже когда вирус был где-то там, «за границами», и, казалось, что не доберётся до нас, не все смогли удержаться, чтобы не запастись гречкой и рулонами туалетной бумаги. 

О коронавирусе говорят абсолютно везде. Всерьёз его опасаясь или шутя, но много и часто. Правда, не все для себя определились, как относиться к ситуации. Например, в моём окружении – реальном и виртуальном – выделились два лагеря настроений. В первом, условно назову его «хватай гречку», состоят как явные паникёры, так и те, кто делает вид, что в это всё не верит, однако, каждый вечер идёт в магазин, чтобы прикупить пачку макаронов, забежав по дороге в аптеку за «навсякийслучай» лекарствами.  При любой возможности пополняют такие люди запасы масок, которыми не пользуются, даже если сами начинают кашлять.  

О том, что этот лагерь крепнет, каждый раз убеждаюсь, общаясь со своими близкими из родного райцентра. Историй много: то соседка сообщила, что уже 30 человек слегло от вируса, то знакомые знакомых слышали, как из соседнего дома в неизвестном направлении скорая увезла мужчину… Понятное дело, что определить первоисточники такой информации невозможно.  


Противоположный лагерь, наоборот, проблему полностью отрицает. Если бы границы не закрыли, отдельные из моих приятелей и приятельниц и сегодня бы колесили где-нибудь по Италии. Они убеждены, что проблема кем-то умышленно преувеличена. Самоизоляция, дистанцирование? Не более чем слова из фильмов про апокалипсис. Сотнями умирают люди? Так это пожилые и больные! И молодые есть? Слабый иммунитет! Ответы у этих людей есть на все вопросы. К слову, против работы из дома они ничего не имеют. Но не для того, чтобы самоизолироваться, а чтобы в принципе  не ходить на работу. Походы по своим делам и интересам отменять они не планируют. 

На днях на странице в соцсетях одной уважаемой мной гомельчанки комментаторы выясняли, знаком ли хоть кто-то лично с заболевшими. Мол, все пишут и говорят о знакомых троюродной сестры и внучатом племяннике дедушки. А прямо чтобы лично знакомых – нет. Так может, их вообще нет? Может, обман это все? И людей, поддержавших данные размышления, оказалось немало. То есть, чтобы нам поверить в существование проблемы, должен заболеть близкий человек? А как насчёт того, чтобы не дожидаться и не доводить до крайности? Нет, паника точно ни к чему, но элементарные меры предосторожности, не требующие усилий и денежных вложений, вполне уместно практиковать – частое мытьё рук, самодистанцирование, избегание массовых скоплений людей, если кашель – то в салфетку или в локтик… 

Слушая мои рассуждения, подруга Аня заботливо успокаивает: «Если про всё это думать, голова кружиться будет. В городе всего один человек заболел, подумаешь…» А услышав о планах продезинфицировать ручки дверей, обвиняет в панике и вопрошает: «Что, не жить теперь что ли?!» Почему же, жить как раз надо. Жить, но не игнорировать происходящее.  

В силу профессиональных обязанностей абстрагироваться от новостей о распространении коронавируса я не могу. При этом паники у меня нет, образ жизни изменился минимально – пока исключены несколько видов активностей. Как нет у меня  и 100-процентного ответа, насколько далеко всё это может зайти (и не думаю, что хоть один профильный специалист сейчас способен ответить на этот вопрос).  Но, кстати говоря, ситуация во многом зависит от общего здравомыслия. На мой взгляд, каждый должен сам для себя обозначить зону осознанности за своё здоровье, здоровье близких и родных. А также тех, кто по случайности окажется рядом.  

Размышляя над тем, как мне к этому ко всему относиться, понимаю, что работа и обязательные перемещения пока остаются.  С некоторыми необязательными повременю. Но, честно говоря, остаться дома я не боюсь – есть огромное количество приятных или полезных дел, на которые всегда не хватало времени. А даже если бы и не было,  в конце концов, есть вещи, ради которых точно стоит посидеть дома. 

«Даша, я никаких вирусов не боюсь!» – уверенно заявляет моя любимая бабуля. Ей 80 лет. Ребёнком она видела немцев и то, что они делали с людьми. Помнит, как было страшно от того, что фашисты  заметят, как её баба прячет евреев. Она часто вспоминает послевоенный голод и дефицит. После всего пережитого «какого-то» вируса она не боится. Но при всём отсутствии паники  за неё боюсь я. Боюсь или перестраховываюсь. Дальше двора своего частного дома она не ходит, поэтому за её контакты я относительно спокойна. Но, учитывая свою социальную активность, временно в гости к ней не поеду. Пускай трижды назовут меня паникёром. Но бережёного Бог бережёт.  

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N