Люк - полный провал или случай в Гомеле | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
11:00 10 Июня 2019 Общество

Люк - полный провал или случай в Гомеле

Прогуливаясь около месяца назад в районе улицы 8-й Иногородней в Железнодорожном районе, я наступил на канализационный люк, крышка которого скользнула вниз. Едва не провалился, но успел опереться на другую ногу. А за секунду до этого в шаге от люка пробежали моя двухлетняя дочь и шестилетний сын. А что было бы, если бы кто-либо из них наступил? Не хочется даже и думать... 

Я тут же набрал 115 – номер единого контакт-центра, созданного для обращений населения по вопросам ЖКХ. Рассказал диспетчеру о случившемся. Мне ответили, что сейчас свяжутся с «Гомельводоканалом», откуда на место инцидента должен будет выехать человек. Начинался сильный дождь, и я решил завести детей домой. Но чтобы обезопасить других прохожих (люк находится на пешеходной дорожке рядом с отделением почтовой связи и филиалом банка, а, кроме того, рядом расположена средняя школа № 37), накрыл металлическую крышку деревянной красной коробкой, в которую работники почты насыпали песок для тушения пожаров. Также я привалил люк камнем, под который подложил большую палку. В общем, такая конструкция не могла не остаться незамеченной и ничего другого у прохожего, кроме желания обойти люк, не должна была вызвать. 

Прошли сутки. Возвращаясь домой около десяти часов вечера, ещё издали заметил, что мою конструкцию убрали. «Значит, проблема решена», – обрадовался я. Но каково же было моё удивление, когда я наступил на люк, а он зашатался, вот-вот готовый, видимо, снова разверзнуть свой зев. Прямо волчья яма какая-то… Тут я заметил, что коробка для противопожарного песка вернулась на место к зданию почты. Видимо, чья-то заботливая рука постаралась. А разломанный на несколько частей камень и палка валялись в стороне. Я снова позвонил в 115. Из слов диспетчера понял, что люк закреплён за отделением почтовой связи и его сотрудники должны решать проблему. Филиал к этому времени был закрыт, поэтому я решил действовать, исходя из своих личных представлений о том, кто может помочь в сложившейся ситуации. Для начала позвонил в МЧС. У меня поинтересовались: почему я решил связаться именно с ними, ведь никто же не провалился в люк? В общем, мы мило, но безрезультативно побеседовали. Далее я набрал 102. Не без некоторого недоумения меня снова выслушали, пообещали помочь. Минут через пять перезвонил участковый инспектор. Мы договорились встретиться во дворе моего дома, чтобы я дал показания, связанные с тем, как я чуть не провалился в люк. Около одиннадцати вечера спустился во двор, а вскоре показалась машина представителя правопорядка. 

– Обычно мы выезжаем по вызовам, связанным с кражей люков, – доставая документы для записи, пояснил милиционер. 

– Я просто уже не знал, куда звонить, поэтому решил набрать 102, – сказал я.  

Участковый инспектор по фамилии Ефремов (к сожалению, имени не запомнил) записал в деталях мои показания, упомянув, что уже побывал на месте и может подтвердить, что люк действительно шатается под ногой. Перед отъездом представитель закона сказал, что постарается поспособствовать решению ситуации.
На следующий день кто-то накрыл люк куском забора, 


привалив остатками того самого камня, который я и приволок. Забор лежал несколько дней. Ничего не происходило. Тогда я решил зайти в отделение почты, чтобы побеседовать с кем-нибудь из представителей филиала. Руководитель отделения сразу же попросила меня убрать диктофон. А потом пояснила, что за люк отвечает местное ЖЭУ. 

– Вы, наверное, слышали, что несколько дней назад в Калинковичском районе погиб ребёнок, который упал в незакрытый колодец? – поинтересовался я и слегка раздражённо добавил: – А вы представьте, что в люк, который находится рядом с вашим отделением, упадёт ребёнок. Вы тоже тогда скажете, что все вопросы к ЖЭУ? 

Упадёт и погибнет. Неужели вам безразлично?

В ответ – молчание… 

А вскоре кто-то, желая, видимо, чтобы люк сел плотнее, по периметру оббил под ним землю. Это привело к тому, что крышка стала ещё сильнее дребезжать под ногой. 
В моём сознании постепенно выстроилась следующая цепочка: «Гомельводоканал» сослался на то, что ответственным за люк является отделение почты, которое в свою очередь передало прерогативу ЖЭУ. В общем, все перекладывали ответственность друг на друга. 

А люк так и продолжал оставаться в аварийном состоянии. 

Прошло больше недели, и на месте люка появилась лёгкая деревянная конструкция. 


Закреплённая, к слову, опять же «моим» камнем. Ну, хотя бы зрительно она привлекала внимание и давала понять, что здесь опасно. Благо граждане оказались сознательные и никто конструкцию никуда не уволок. Люк оставался в аварийном состоянии не меньше двух недель. И в один прекрасный день на моём мобильном раздался звонок. Звонила, как я понял, представительница ЖЭУ. В ходе беседы с её стороны прозвучал вопрос: «Как вы считаете, что же нам делать с люком?» И тогда я в шутку ответил: «Ну, не знаю, может, заварите его».

И что бы вы думали? Идя утром на работу, я увидел заваренный люк со знакомой цифрой «1978». Что ж, 40 лет прослужил и ещё столько же прослужит… 

P.S. Недавно, направляясь по улице 8-й Иногородней домой, увидел, как из канализационного люка течёт вода. Позвонил в 115, объяснил ситуацию. Вечером следующего дня заметил, что из люка продолжает течь вода. Тогда снова позвонил в 115, зашёл на проходную общежития завода станочных узлов, к которому относится люк. Представился журналистом «Гомельских ведомостей». И, о чудо! На моих глазах поток воды, превратившийся за сутки в небольшую речку, остановился. Видимо кто-то всё-таки встал, подошёл и перекрыл вентиль. Но это уже другая история... 


Автор фото: Дмитрий Чернявский

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N