Мобильная группа Гомельского горисполкома провела рейд на озере Дедно в Центральном районе | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Олеся Шацкая Олеся Шацкая Автор текста
18:17 15 Июля 2021 Общество

Мобильная группа Гомельского горисполкома провела рейд на озере Дедно в Центральном районе

И снова в городе жара, снова, улучив свободную минутку, люди стремятся к воде, чтобы окунуться и провести время на природе. И снова нет права на ошибку, потому что манящая водная гладь скрывает порой десятки метров глубины. Течение, резкая смена температуры воды, судорога, сердце - и дай бог рядом будут спасатели, чтобы вовремя спаси самое ценное, что есть на свете - жизнь.


Думают ли об этом люди, выбирающие для купания места, где нет ни спасательной станции ОСВОДа, ни пологого спуска, ни чистого дна - в общем, самого необходимого для безопасного купания? Кажется, надежда на авось ещё очень долго будет побеждать здравый смысл - в этом в очередной раз убедилась мобильная группа Гомельского горисполкома, прошедшая с рейдом по берегу озера Дедно, которое в народе называют Обкомовским.

В арсенале старшего инженера Гомельского городского отдела по ЧС Виктора Родина не только цветные буклеты, но и огромное терпение, без которого было бы тяжело в тысячный раз рассказывать недобросовестным купальщикам правила поведения на воде. Ещё бы, ведь как только катер спасателей пересёк озеро, на диком пляже все быстро переквалифицировались в любителей позагорать.


- А мы не купаемся, - с улыбкой говорит молодая женщина, принимая солнечные ванны. И вроде бы не подкопаешься - на палящем июльском солнце всё сохнет быстро, но трудно представить, как это можно провести часок на пляже и даже ни разу не окунуться.

На тот факт, что до разрешённого для купания места отдыха рукой подать, у обитателей дикого пляжа есть куча контраргументов. И главные - это «а где написано, что нельзя» и «вчера было можно». Мужчина, отдыхающий у воды с маленьким ребёнком, пытается доказывать свою точку зрения: «Вы хотите сказать, что напротив Ледового дворца вода лучше? После того разрешённого пляжа ребёнок покрылся прыщами, а тут чище - тут даже раки водятся».

Ракам, может быть, и хорошо в чистой воде, но задумываются ли родители о том, какова опасность выбранного места для купания? По словам старшего матроса-спасателя Алексея Бабенко, на противоположной стороне озера буйки стоят на отметке в шесть метров глубины, два шага вперёд - и все 12. А тут, где облюбовали местечко любители «только позагорать», глубина сразу серьёзная - 10 метров. При этом, когда плывёшь, чувствуется тепло - там протекают ключи, - а дальше вода моментально становится холодной. Если схватит судорога - всё.

- Вы поймите, - пытается достучаться до ещё одной парочки отдыхающих Виктор Родин. - Это место не разрешено для купания, и ОСВОД далеко. Не дай бог кто-то начнет тонуть, они даже не успеют доплыть.

Парочка соглашается и охотно берёт памятки, чтобы тут же углубиться в чтение.

Как только мобильная группа продвигается дальше, слышится топот нескольких пар ног - и только качающиеся кусты да ветви деревьев подтверждают, что тут только что пронеслась группа несовершеннолетних, которых уже предупреждали в этот день спасатели.


- Часто приходится вот так ловить? - спрашиваю.

- Каждый день, - отвечает начальник Гомельской городской спасательной станции Олег Криволуцкий. - И по три, и по четыре раза на дню. А они тут же обратно: мы уезжаем - и они возвращаются.

И в чём прелесть такого отдыха, если нужно постоянно держать ухо востро, чтобы не попасться? Не понимаю. Рядом отличный пляж, на котором ни у кого и вопроса не возникнет к тому что ты пришёл окунуться, но люди всё равно почему-то ищут приключений. Ситуация проясняется, когда мобильная группа выходит на берег, где сидят три совсем юных девушки. Рядом всё готово для шашлыка, и только количество телефонов, лежащих на покрывале, подсказывает, что где-то рядом находятся остальные члены компании. За поворотом, где слышится смех, обнаруживаются мальчики и девочки, плещущиеся в воде. На вид всем им вряд ли дашь 18… Видимо, сегодня их ещё не ловили, потому что одна из девочек, завидев ОСВОД и сотрудника милиции, ничуть не стесняется демонстративно отплыть от берега на несколько метров. 


Вопрос, с какого возраста подросток может находиться на разрешённом пляже без официального опекуна, имеет однозначный ответ, но главный специалист отдела спорта и туризма Гомельского горисполкома Дмитрий Сивый убеждён, что вопрос воспитания имеет подчас решающую роль: «Для любого родителя нормально знать, где находится его несовершеннолетний ребёнок. Но о каком воспитании можно говорит, если махнули рукой: жара, иди купайся. Он и пойдёт, а вот вернётся ли - другой вопрос». Не далее как на минувших выходных в районе Шведской Горки утонул мальчик 2005 года рождения…

Олег Криволуцкий просит одну из девочек набрать номер родителей, чтобы выяснить, действительно ли ей 15-16 лет, как она сказала, но мама, ответившая на звонок, быстро ставит всё по местам: её дочери всего 14. Быстро понимают свою ошибку и остальные участники компании: они прекращают споры, заливают угли водой, собирают вещи и быстро уходят.


По словам Виктора Родина, несовершеннолетние без родителей встречаются у воды не так часто, но попадаются, и тогда приходится задействовать все возможные механизмы для информирования родителей, учреждений образования. При этом, как ни странно, именно дети могут сходу назвать телефоны службы спасения, а вот взрослые затрудняются с ответом.

За два часа стопка информационных буклетов о правилах поведения у воды заметно редеет, участники рейда возвращаются на берег, к спасательной станции ОСВОДа, но только для того, чтобы через некоторое время снова вернуться и на вопрос: «С какой целью пришли» ответить: «Цель – запретить умирать».







Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N