Навстречу рассвету: как начинается утро водителя троллейбуса Алексея Ревенко | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дарья Моложавская Дарья Моложавская Автор текста
08:00 09 Сентября 2021 Общество

Навстречу рассвету: как начинается утро водителя троллейбуса Алексея Ревенко

Рабочий день водителя троллейбуса Алексея Ревенко начинается задолго до того, как большинство гомельчан ставит на плиту чайник. Признаться, на полчетвёртого утра свой будильник и я завожу нечасто. Но чтобы увидеть просыпающийся город таким, каким его видят водители первых рейсов общественного транспорта, встать нужно раньше привычного. 



На часах 5.15. Серое дождевое небо над городом разрывает рассвет – рваными ярко-оранжевыми лентами. Через неровные разрывы, оставаясь за ширмой густых облаков, пробивается мягкое сентябрьское солнце. Огненными всполохами оно отражается в лужах, оставленных несильным ночным дождём, и в намытых до блеска окнах городских троллейбусов депо № 1 на улице Советской. 



Пока я наслаждаюсь небом, Алексей готовится к выезду на линию – заполняет бумаги, разбирается со «штангами», инструктирует стажёра. На выезде из депо – с десяток троллейбусов, кажется, что все хотят выехать одновременно. Но нет. Выход на линию только согласно графику. В ожидании своей очереди, приветствуют друг друга и шутят водители. 




И вот мы на улице Советской. На «пятёрке» Алексея отправляемся к одной из конечных (или начальных) точек маршрута – на вокзал. По дороге собираем первых, немного сонных пассажиров.


На проезжей части пустынно. Изредка попадаются автобусы, троллейбусы да такси. Свежо и просторно. Ничем не занятое пространство позволяет всё рассмотреть по сторонам. Не водителю, конечно, а мне. Да и за более чем 20 лет работы Алексей точно знает, как город просыпается ранним утром, каким деловым и суетливым он становится днём, как расслабляется к вечеру, зажигая вечерние огни, и, наконец, снова пустеет к ночи, засыпая крепким спокойным сном.


Из кабины троллейбуса Гомель выглядит немного иначе. Мы будто плывём на большом сухопутном корабле, разрезая реку городских улиц на чётную и нечётную стороны. Симметрично расступаются дома, деревья, лёгкими волнами разбегаются цветущие вдоль дороги петунии. С левой стороны на перекрёстках между зданиями пробивается солнце, заливая свободное пространство улицы белым золотом. 


  • Если настроение таких водителей, как Алексей Ревенко, передаётся городу, то на маршрутах самое доброе утро.

– Сейчас над рекой будет очень красиво, – подмечает Алексей. Впрочем, самым красивым он считает весь свой маршрут № 5. Ведь в него всё включено: и исторический центр города, и уютная Новобелица. Ну а мост через Сож – отдельное удовольствие. Закаты, рассветы, утренний туман.


– Когда-то ещё можно было сказать, что Новобелицкий район сероватый, но посмотрите на него сейчас – яркие многоэтажные дома, построились целые микрорайоны. А какая красота на озёрах! Вы видели когда-нибудь, как солнечный свет отражается в золотых куполах храма Александра Невского? 


Любовь Алексея Ревенко к левобережной части города связана не только с работой. Уже много лет это его родной район. И лучшего места для себя он придумать не может, да и не хочет. Уютно, зелено, комфортно, вокруг близкие, знакомые, друзья.


  • Хороший пример


Любовь к делу Алексея Ревенко привлекла в профессию и его племянника Сергея. Парень с детства наблюдал за дядей. А сейчас в качестве стажёра с удовольствием ездит с ним в одной кабине троллейбуса. Сергею Ревенко тоже хотелось бы работать на пятом маршруте. Но тут как пойдёт. Ранние подъёмы его не пугают. Правда, и рассветы сейчас не самое главное, ведь нужно многому научиться. Всё внимание – к действиям опытного водителя.


– Получается, что за 12-часовую смену людей из своего района я отвожу на работу и обратно привожу домой, – смеётся мой попутчик. Вспоминает день, когда впервые сел за баранку троллейбуса. Тогда он только вернулся из армии и определялся с работой. Внимание привлекло объявление о наборе водителей троллейбуса. Немного подумал и пошёл учиться. Сделал бы то же самое сейчас? Конечно. Даже учитывая ранние подъёмы и прочие трудности? Несомненно. 


– Есть много нюансов, но в какой работе их нет? – Алексей непреклонен, хоть я и перечисляю все известные мне трудности работы водителем. Может, ещё и потому, что за два десятка лет за рулём он вывел для себя универсальный рецепт преодоления как минимум половины из них – делать работу с душой и побольше улыбаться.


– Конечно, можно отъездить смену механически: отработать часы, получить зарплату. И для кого-то это нормальный вариант, – делится водитель. – А можно делать работу с душой: заметить и дождаться бегущего к дверям пассажира, подъехать как можно ближе к остановке, помочь пожилому человеку подняться в салон, содержать свой троллейбус в чистоте и рабочем состоянии. А когда на все вопросы, даже проблемного плана, отвечаешь с улыбкой, всё разрешается наилучшим образом. 


Между тем, утро уже не такое раннее, поток машин всё плотнее, вот-вот наступит час пик. А потом все разъедутся, займут свои рабочие места, или сядут за парты, или займутся каким-то другим своим делом. В городе закипит жизнь. 


Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N