Не в своей тарелке: как журналисты "ГВ" шли к славе  Сергея Зверева
Василий Дубик Василий Дубик
15:30 22 Апреля 2019 Общество

Не в своей тарелке: как журналисты "ГВ" шли к славе Сергея Зверева

Следить за приключениями других у телеэкрана, сёрфить в интернете и сражаться с танками в компьютерных играх – многие из нас посвящают чему-то подобному всё свободное время. Но может, для того чтобы почувствовать жизнь, нужно что-то большее? «Не в своей тарелке» – новый проект газеты «Гомельские ведомости», в котором журналисты испытают свои возможности в непривычных условиях. 

Дмитрий Чернявский

С пеной в волосах

Отправляясь делать причёску, не подозревал, что придётся нагревать волосы до плюс 200 градусов, зажимать их «уточкой» и дуть на пряди, как на мыльные пузыри, чтобы они превратились в пену.




Для начала парикмахер-стилист Юлия Иванчикова предложила потренироваться на голове учебной модели, которую в колледже бытового обслуживания именуют Дусей. 


Взяв разогретую до плюс 200 градусов плойку, стал накручивать локоны. 


Хоть и манекен, но волосы-то натуральные. 


Не хотелось превращать их в подгоревшие макароны, чтобы потом на манер шекспировского Гамлета, взяв макет головы в руку, не пришлось произносить: «Бедная Дуся!» 


Пару завитков – и я почувствовал, что пора переходить к живой натуре. 

В качестве  холста для создания композиции свои волосы не побоялась предоставить Алина. 


– Хочется изваять что-нибудь авангардное. Вплести, например, в причёску старинный корабль, – вспомнился мне модный показ, который я видел по телевизору.


– Вам не жалко наших девушек? Это же конкурсные модели. Жертвуем самое дорогое, – заметила Юлия, вручая мне плойку. 


Этот инструмент в момент накручивания показался мне пыточным приспособлением времён испанской инквизиции. 


Ведь я мог в любую минуту обжечь кожу модели. 


Но неожиданно сам стал жертвой невнимательности и резко одёрнул палец, которым случайно прикоснулся к нагретому металлу.


– Не боитесь, что и вас обожгу? 


– Нет, – в голосе Алины, которая, к слову, учится на программиста, чувствовалось абсолютное спокойствие, несмотря на то, что плойка приближалась к её коже на расстояние в несколько миллиметров. 
Напряжение в моих пальцах нарастало, как если бы они были пронизаны натянутыми струнами. 


Первый локон получился слишком тяжеловесным, так как, желая обогнать Василия Владимировича, я накрутил слишком большую прядь волос  и  даже слегка заломил её. Но, к счастью, Юлия исправила помарку. Накручивая локон за локоном, начал ощущать и усталость в спине, которой передалось напряжение от процесса. Закреплять букли мне помогала Алина, которая подавала уточки-зажимы, будто подносчик патронов в пулемётном расчёте. 


В этот момент мой соперник опережал меня на три-четыре завитка, а в гонке стилистов  это достаточно большой отрыв. Я решил рискнуть и ускориться, да так, что пошёл дым. Причём в буквальном смысле от слегка подгоревших волос. Но красота требовала жертв.  


Взяв блеск-флюид, который должен был, как написано в инструкции, «надёжно защищать волосы от агрессивной среды» – в данном случае меня, – принялся заливать им распутанные локоны. 


Потом, держа прядь за кончик, стал растягивать волоски и дуть на них, превращая с помощью лака во что-то похожее на сахарную вату. 


Пару раз, правда, угодил струёй лака себе в лицо. «Как бы не слиплись ресницы», – промелькнула мысль, но вроде не задело. Когда же я распушил волосы модели, то получился целый водопад, но не Виктория, а Алина. Так я решил назвать свою причёску. 


Чтобы завершить водную тему, мне предстояло сделать из чёлки волну. 

– Это один из самых сложных элементов, – подчеркнула Юлия Иванчикова, которая в процессе работы над образом рассказала, как, не поступив на режиссёрский факультет, по совету мамы решила «пересидеть» год в колледже бытового обслуживания. В итоге осталась и не прогадала. А сцена… Она никуда не ушла, ведь со своими моделями стилист побывала на многих международных конкурсах парикмахерского искусства, где завоевала награды. 

Но вернёмся к прозе жизни. 


Я пытался расчёской навести волну, заливая её лаком. 


В итоге получил от стилиста штормовое предупреждение. 


В момент, когда Юлия отвлеклась на моего соперника, начал лепить волну пальцами, как если бы нужно было сделать лепесток из пластилина. 


Возможно, это отступление от канонов, зато получилось что-то похожее на волнообразную полувосьмёрку, которая, словно вуаль, прикрыла глаз. 


Но должна ведь оставаться какая-то загадка в девушке. 

– Ну как вам? – интересуюсь у модели.

– Неплохо, – улыбается Алина. – Объём удался, но это скорее не дневной, а вечерний вариант причёски, которая вполне подойдёт для выпускного и даже свадьбы. 


В этот момент я чувствую себя почти состоявшимся стилистом. 


Осталось только подождать заказов, и, возможно, меня ждёт слава самого Сергея Зверева.



Василий Дубик

Мировые завитки



Впервые попробовал самостоятельно сделать модельную дамскую прическу. Кроме того, одновременно удалось приобщиться к высокому стилю. 


В аудитории колледжа, где проходила наша «практика», занималась лига творческой молодёжи. Ребята уже неоднократно заявляли о себе на самом высоком уровне и готовились к очередным международным конкурсам. 



Тренер их команды Юлия объясняла нам основы парикмахерского искусства. 


В то же время внимательно следила за своими подопечными. 


А те работали реально креативно. Создавали из волос нечто удивительное. 


Но, по мнению наставника, явно недорабатывали. 


Видимо, она сравнивала с образцами международного чемпионата «Невские берега» в Санкт-Петербурге, где  представители  Гомельского колледжа бытового обслуживания завоевали немало наград.


Мастер, занимаясь с нами, продолжала общаться с учениками, но не напрямую, а больше полужестами. Удивительно, что таких неочевидных замечаний было достаточно. Ребята тут же снова брались за расчёски и создавали нечто ещё более невообразимое. 

Подобный уровень согласованности между наставником и учениками дорогого стоит.


Между тем Юлия показала нам на волосах  манекена основные приёмы работы. Легко создала  крутую причёску, а затем предложила повторить  на живых моделях. 


По жребию у меня оказалась Анастасия. 


Взяв в руки плойку, нагретую до 200 градусов, поинтересовался, не боится ли она неопытного парикмахера. 


Девушка только улыбнулась, а затем продолжила играться со смартфоном – и тут же её волосы завертелись. 


У меня заметили первичные признаки стилиста. 


Пришлось сделать лирическое отступление и объяснить, что с волосами доводилось быть накоротке во время службы в Вооружённых Силах. Армейская жизнь делилась на периоды, последний из которых приходилось особенно строго соблюдать.

 

По неписаным правилам так называемые «дедушки» строго следили за тем, чтобы старослужащие тщательно готовились к «гражданке» и занимались исключительно творчеством: готовили подарки родным и подругам. 


В числе таких занятий были эксперименты с волосами. 


Парни шли на риск, чтобы выглядеть как поп-звёзды. 


Зачастую всё заканчивались стрижкой под ноль. 


Но до увольнения в запас оставалось время, и волосы  успевали отрасти. 


Здесь эксперимент усложнился тем, что Настя является действующей моделью. 


Не хотелось испортить волосы и настроение девушке, которая бывала на «Невских берегах» и внесла свой вклад в победу земляков.  


Её содействие оценил в процессе освоения специальности парикмахера. 


Пока, обжигая пальцы, удерживал кончики локонов на горячем устройстве, девушка подавала то лак, то шпильки, то зажимы.


Своих же рук мне явно не хватало. 


На состязаниях Настя не разговаривает с конкурсантом, так как это отвлекает. 


А там  важна каждая секунда.  Вместе с тем модель всем своим видом поддерживает партнёра. 


Между ними постоянно  идёт бессловесный диалог, который ускоряет творческий процесс. Устанавливается некая немыслимая связь, в результате которой рождается нетленный шедевр.  


Выделывая завитки, терял в волосах девушки шпильки, щипал её зажимами, поливал себя и глаза модели лаком. 


В итоге работу закончил. Не нужно было иметь особых способностей, чтобы по лицу тренера прочесть оценку моей работы. Понятно, чтобы стать настоящим специалистом,  любому делу нужно долго и старательно учиться. 


Замечу, что колледж бытового обслуживания нередко посещают звёзды дизайна. Их визиты подтолкнули к мысли, что знаменитые гости не только выступают в качестве мэтров, но и сами черпают  тут креа­тив. 


Здесь творчество бьёт ключом, в чём ещё раз лично убедился.  Некогда профессионально-техническое училище бытового обслуживания стало  колледжем. 


Думаю, настала пора изменить и оставшуюся часть, чтобы получился колледж дизайна и стиля.


Пребывание в чужой «тарелке» оставило свой след. 


Теперь мне невольно бросаются в глаза сложные в исполнении элементы на женских причёсках.

 

Сразу вспоминаю, как легко их делали мастера и как трудно было это повторить. Начинаешь ценить создателей, творениями которых  раньше только наслаждался.    



Автор видео:Евгений Эстер


Автор фото: Ирина Чернявская

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях