Невыносимая жестокость: о том, как пьяный отец едва не убил родного сына | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Карина Тимофеева Карина Тимофеева Автор текста
12:00 21 Апреля 2020 Общество

Невыносимая жестокость: о том, как пьяный отец едва не убил родного сына

История отцовской любви, которая на фоне спиртного привела к уголовной развязке в одной гомельской семье, в очередной раз доказывает: от рюмки до безумства и преступления – один шаг.

Свадьба. В то утро ничто не могло омрачить настроение Олега*: впереди без пяти минут новобрачного ожидали свадебная церемония, поздравления гостей и, конечно же, медовый месяц с любимой супругой. Предвкушая череду едва ли не самых ярких впечатлений в жизни, мужчина вышел на балкон и жадно затянулся. Через несколько минут Олегу позвонил приятель.

– Старина, ты там не спишь? Наверное, забыл, что женишься сегодня, – на том конце провода раздался раскатистый смех. – Выходи во двор, потолкуем малость. Всё-таки настал конец твоей холостяцкой жизни.

Постояв у подъезда вместе с приятелем, Олег взглянул на часы: стрелки показывали без четверти десять.

– Ладно, Костя, мне идти пора, – мужчина похлопал товарища по плечу. – Скоро друзья за мной приедут, родня соберётся. Спасибо тебе за поздравления. Кстати, на свадьбу всё-таки не заглянешь?

– Олежка, если только к застолью подъехать получится. Больше ничего обещать не могу, – приятель обнял старого товарища. – На церемонию точно не успею, шеф дело серьёзное поручил, а отказать нельзя, сам понимаешь… Тогда до вечера, старина. 

– Смотри, сам обещал ведь в кафе на огонёк заглянуть. Поймал тебя на слове, Костик. До встречи.

– Да уж как от тебя отвертишься, – приятель подмигнул Олегу. – Эх, весёлым пирком, да и за свадебку!

Будни. …Вскоре после церемонии бракосочетания и пышного банкета новобрачные уехали на отдых. Впрочем, семейное счастье молодых длилось недолго: вернувшись в областной центр, супруга Олега заметила, что мужчина не на шутку пристрастился к горькой. То и дело в их квартире стали появляться бутылки со спиртным, здесь же с завидной регулярностью собирались и «компаньоны» мужа, которые заглядывали в много­этажку в надежде получить свою порцию алкоголя. 

Пытаясь побороть нарастающую зависимость супруга, женщина и не заметила, как сама попала в высокоградусную ловушку. Немудрено, что совместное распитие горячительного зелья едва ли не каждый раз заканчивалось ссорами, скандалами и рукоприкладством.


Соседи по лестничной клетке также стали замечать неладное. 

– Анжела, что у вас дома-то происходит? – пенсионерка Зинаида не скрывала беспокойства. – Через стенку слышно, как вы ругаетесь и выясняете отношения с мужем.

Мало-помалу новость об алкогольных марафонах супругов дошла до их близких и родных. Встревоженная мать Олега пыталась вразумить непутёвую семью.

– Вы что, с ума сошли или с жиру беситесь? – возмущалась пожилая женщина. – Работой обеспечены, квартира есть, сыты и здоровы, чего же вам не хватает, окаянные? А ты что удумала, Анжела? Матерью скоро станешь, а рюмку из рук не выпускаешь. Видимо, мало вас двоих в детстве лупили. Жаль только, что теперь даже розгами горю не поможешь.

Прибавление. Как и ожидалось, причитания близких и родственников не исправили ситуацию в молодой семье. Лишь на короткое время супруги отказались от спиртного. Повод для радикальных перемен был что ни на есть значительный: вот-вот Олег и Анжела должны были стать родителями. 

Совсем скоро на свет появился Никита. Крепким здоровьем малыш не отличался, поэтому родственники всеми силами пытались оградить ребёнка от любых невзгод, балуя его не только дорогими подарками, но и неподдельными заботой, вниманием и любовью. Впрочем, по мере того как подрастал малыш, в семье снова набирали обороты и посиделки со спиртным. В один из таких вечеров Олег в очередной раз ударил жену. Заплаканная супруга во что бы то ни стало решила проучить мужа и позвонила в милицию. 

Развод. Анжела спешно складывала вещи в дорожную сумку. Собираясь переехать к матери, женщина чётко осознала, что отношения с мужем больше невозможны.

– Олег, пойми меня правильно, – Анжела на мгновение отложила сборы и присела на кровать. – Я устала от такой жизни. Вероятно, и ты тоже. Некоторое время поживём отдельно, а затем разведёмся. Обещаю, что никогда не стану запрещать тебе видеться с сыном. Как ни крути, а ты его отец, так что по этому поводу можешь не волноваться.

…Через пару месяцев супруги расторгли брак. Надо сказать, бывшим возлюбленным удалось избежать традиционных делёжек имущества и расстаться по обоюдному согласию – без скандалов, упрёков и слёз. И хотя пути Олега и Анжелы разошлись, каждый из них понимал: важно сохранить дружеские ноты в общении ради общего ребёнка, для которого по-прежнему дороги и мать, и отец.

Так или иначе, после развода жизнь бывших супругов устаканилась – к сожалению, и в прямом смысле слова. Едва ли не каждые выходные в пустой квартире Олег прикладывался к бутылке. Пила горькую и Анжела, которая вместе с сыном проживала у матери. Впрочем, сам малыш никогда не испытывал дефицита внимания и заботы со стороны окружающих. Смышлёный мальчишка с удовольствием ходил в детский садик, а затем и в школу, проявлял интерес к учёбе и общался со сверстниками.

Роковой вечер. В последних числах августа Олег в очередной раз позвонил бывшей супруге и попросил забрать сына к себе домой на выходные. Без колебаний Анжела пошла навстречу мужчине, даже не подозревая, чем закончится рядовая поездка маленького Никиты к отцу.


Насилие в любых формах приводит к снижению самооценки, возникновению тревоги, может препятствовать развитию чувства уважения к другим людям как у ребёнка или подростка, так и у взрослого.


…После прогулки по парку Олег завёл ребёнка домой, приготовил для него сладости и включил подборку мультфильмов. Посидев с сыном, мужчина направился на кухню и откупорил бутылку водки, которая совсем скоро была опустошена.

– Никитушка, поздно уже, – отец приобнял любимое чадо. – А ну-ка, выключай телевизор и беги в кровать. Завтра досмотришь, целые выходные впереди.

Уложив сына, Олег достал из холодильника пиво и продолжил привычный алкогольный марафон. А под утро в хмельном угаре мужчина зашёл в комнату, где мирно спал сын, набросился на ребёнка, стал его душить, наносить побои и даже приставил к горлу нож. Испуганному малышу удалось вырваться из рук пьяного отца и выбежать в подъезд. По счастливой случайности тревожный плач ребёнка разбудил соседей, которые и вызвали милицию на место ЧП. К слову, самого дебошира обнаружили у ближайшего магазина: едва держась на ногах, мужчина пытался купить спиртное.


«В 2015 году я получил серьёзную травму головы, после которой на фоне употребления спиртного у меня стали наблюдаться провалы в памяти. Хочу отметить, что мой сын не склонен к вранью или фантазированию, поэтому не исключаю того факта, что я в неадекватном состоянии мог причинить ребёнку телесные повреждения. В содеянном чистосердечно раскаиваюсь».     

Из показаний обвиняемого



Послесловие. Сразу после звонка правоохранителей Анжела выехала по адресу проживания бывшего супруга. Мать со слезами на глазах бросилась к заплаканному сыну. Сквозь рыдания маленький Никита рассказал, что в квартире на момент инцидента не было посторонних. Рано утром отец избил его. Как оказалось, в ход шли и кулаки, и ноги, а печальной кульминацией беспричинной агрессии пьяного отца стал нож, приставленный к горлу испуганного ребёнка. По словам мальчика, он так и не понял, по какой причине его избил папа.

После рокового дня отношение Никиты к отцу изменилось в корне: своего родителя он боится и больше не хочет приходить к нему в гости.


*Все имена и фамилии изменены по этическим соображениям.


Компетентный комментарий: 

Как рассказал заместитель прокурора Гомеля Вячеслав Сталович, на основании части 2 статьи 154 УК Республики Беларусь суд назначил обвиняемому 1 год и 6 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N