О пробках в центре Гомеля и нарушениях таксистами ПДД рассказал начальник областного управления ГАИ | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
08:42 28 Декабря 2023 Общество

О пробках в центре Гомеля и нарушениях таксистами ПДД рассказал начальник областного управления ГАИ

О дорожной обстановке и причинах аварийности в Гомеле и области в 2023 году во время прямой линии в редакции «Гомельских ведомостей» рассказал начальник управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома полковник милиции Андрей Гаркуша. Руководитель ответил на вопросы гомельчан и выслушал предложения по улучшению организации дорожного движения.

По данным ГАИ, на территории Гомельской области зарегистрировано свыше 552 тысяч единиц транспорта. За 11 месяцев 2023 года в регионе произошло 403 ДТП, в которых погибли 60 человек, ранено 453. В том числе зафиксировано 118 фактов наезда на пешеходов, погиб 21 человек, ранен 101. 


– С ноября мы наблюдали рост аварий с участием велосипедистов. И в целом значительное количество дорожных происшествий в текущем году было совершено с участием велосипедистов, на 35 человек выросло число пострадавших в таких авариях, – сообщил Андрей Николаевич. – В Гомеле в часы пик нередко образуются пробки на центральных улицах, растёт трафик на дорогах в предпраздничные и праздничные дни, поэтому происходят заторы, а также увеличивается количество пешеходов. Проблема в том, что многие транспортные артерии слишком узкие, и расширить их невозможно. Центр города должен быть, в первую очередь, безопасным, особенно в районе площади Ленина, для этого требуются корректировки дорожного движения.

Один из заданных вопросов – о качестве асфальтобетонного покрытия. Гомельчанин пожаловался на большое количество выбоин на остановочных пунктах, например на улице Ильича. Это нарушает безопасность дорожного движения. Звонивший просил усилить контроль ответственных лиц за состоянием дорожного полотна. 


– Согласен, сотрудники ГАИ ежедневно обследуют проезжую часть города и области, выписывают предписания на устранение дефектов. Граждане также могут поучаствовать в этой работе: можно звонить и сообщать о выявленных недостатках покрытия в дежурную часть или отправить электронное сообщение. Видите проблему – обращайтесь! Причём в 99 процентах случаев наши предписания выполняются в срок. Либо руководители дорожно-эксплуатационных служб сообщают, если по каким-то причинам оперативно не могут отреагировать, – ответил Андрей Гаркуша.

На пересечении улицы Пролетарской с площадью Ленина установили светофор. Время перехода для пешеходов – около десяти секунд. Планируется ли там добавить кнопку для пешеходов, спрашивали гомельчане.

– Стационарный светофор появился недавно – в нём назрела необходимость, особенно при проведении массовых мероприятий. Посмотрим, будем тестировать. Если потребуется, установим и кнопку для пешеходов. Была также задумка убрать диагональный пешеходный переход через площадь имени Ленина, но он пока сохранится, – отметил начальник областного управления ГАИ.

Задали и вопрос о парковке с нарушением ПДД на центральных улицах Гомеля – пр. Ленина, а также на Свиридова, Чечерской. Актуальны ли знаки, разрешающие парковку на определённых участках только в ночное время? Некоторые водители оставляют там машины и днём, и ночью. Руководитель пообещал детально изучить вопрос.

Гомельчанка попросила обратить внимание на пересечение улицы Крупской и 1-го переулка Крупской, где зелёный сигнал светофора загорается одновременно для пешеходов и для автомобилей, поворачивающих направо. При этом создаётся опасность для переходящих улицу горожан.

Андрей Гаркуша зафиксировал обращение, чтобы дать поручение сотрудникам обследовать этот участок и оценить ситуацию.

Житель улицы М. Горького пожаловался, что после появления асфальта пять лет назад многие водители объезжают здесь заторы, которые образуются на Полесской. При этом движутся на высокой скорости, хотя ширина улицы с трудом позволяет разъехаться. Тротуаров нет, поэтому пешеходы тоже движутся по проезжей части. Возможно ли поставить дорожные знаки ограничения скорости или жилой зоны?

Другая проблема: рядом с улицей М. Горького – остановка «Локомотивное депо», знаки остановки и пешеходного перехода установлены на одной опоре. Поэтому автобусы нередко перекрывают обозначенный на дороге переход. Можно ли переместить разметку и установить отдельные знаки?

В ответ на эти обращения собеседник заверил, что они взяты на заметку и будет сделано всё возможное для безопасности движения.

На вопросы о нарушениях ПДД водителями такси Андрей Гаркуша ответил так:

– Мы нацелены на профилактику злостных нарушений. Выявляем лиц, которые неоднократно привлекались к административной ответственности, в том числе за нетрезвое вождение, совершение дорожных происшествий. В настоящее время прорабатывается нормативная база, чтобы более серьёзно контролировать деятельность фирм такси по перевозке пассажиров. Все сигналы населения о нарушениях ПДД таксистами и водителями маршруток фиксируем, сообщаем в транспортную инспекцию.

Основной проблемой на дорогах в этом году стали велосипедисты, отметили в ГАИ. Они оказались участниками большого количества аварий. Неоднократно сообщалось, что велосипедист может не спешиваясь пересекать пешеходный переход. Но все забывают о двух условиях: убедиться в безопасности и двигаться со скоростью пешехода. Детям-велосипедистам до 14 лет запрещено передвигаться по проезжей части и пересекать её не спешиваясь. В 2023 году зафиксировано 19 ДТП с участием юных велосипедистов.

– В 2024 году управление ГАИ УВД Гомельского облисполкома продолжит активно заниматься профилактикой ДТП на дорогах магистрального и республиканского значения, – поделился планами Андрей Гаркуша. – Статистика говорит, что в 2023-м там значительно выросло количество аварий. Это дороги М10 Гомель – Кобрин, Р31, Р82, идущие в обход М5. По этим дорогам удобно ездить водителям большегрузов. Будем вносить свои предложения по организации движения на аварийных участках – расширение проезжей части, корректировка скоростного режима.

Что касается Гомеля, необходимо обезопасить движение в центре – для этого перенести остановочные пункты «Площадь Ленина» в обоих направлениях. Транспорт на этих остановках тормозит движение. В следующем году, надеемся, корректировки будут реализованы. Уже проведены необходимые расчёты, с которыми нам помогли студенты БелГУТа.

Гомелю остро необходима объездная дорога. В генеральном плане согласованы наши предложения по строительству кольцевой дороги, а также нового моста, который будет продолжать улицу Хатаевича с выходом в район Новобелицы. Это снизит поток транспорта в центре.

Электронные обращения для улучшения организации дорожного движения и его безопасности можно присылать через систему обращения.бел или звонить в дежурную часть по тел. 102, +375 (232) 50-44-44.

Автор фото: Елена Жукова

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N