О застройке по улице Юбилейной (оз.Бобриха) в видеотрансляции «Гомельских ведомостей» | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Василий Дубик Василий Дубик Автор текста
15:53 10 Декабря 2019 Общество

О застройке по улице Юбилейной (оз.Бобриха) в видеотрансляции «Гомельских ведомостей»

Перспективы   застройки  обсуждали за круглым столом в пресс-центре  газеты.


Сразу уточним, что речь идёт о территории за Дворцом лёгкой атлетики, что у озера Бобриха.



Целая команда профессионалов отвечала на вопросы наших читателей.

В редакцию пришли начальник управления   архитектуры и градостроительства   Гомельского горисполкома Юрий Литвинов, начальник Гомельской горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Голубев, главный архитектор проекта УП «Институт “Полесьепроект”» Мария Роговская, заместитель   генерального директора КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Сергей Былинский, заместитель директора ДКСУП «Красная гвоздика» Алла Шантыко, заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Железнодорожного района города Гомеля Анастасия Васюк, заведующий кафедрой экологии   Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины Оксана Ковалёва, заведующий   отделом   археологии и охраны историко-культурного наследия Государственного историко-культурного учреждения "Гомельский дворцово-парковый ансамбль" Дмитрий Линденков, председатель городской организации «Ахова птушак Бацькаушчыны» Роман Хлебин.

 
– Почему взялись за зелёную зону у озера Бобриха? Неужели в Гомеле не осталось мест для строительства?

Литвинов: – Большого расширения Гомеля генеральным планом города, утверждённым Президентом Беларуси в 2016 году, не предусмотрено. Акцент сделан на точечную застройку, уплотнение и пойменные территории. Учитывая потребность гомельчан в жилье, застройку территории за манежем «Динамо», насколько я знаю, обсуждали ещё в 80-х годах прошлого столетия. Однако только в 2015 году при корректировке генплана, когда проходило общественное обсуждение, проектное республиканское унитарное предприятие «Белниипградостроительства» провело расчеты и с учетом нормативного процента озеленённости, инициатива была одобрена.

 

– Какие работы в отношении этой территории ведутся сейчас?

Литвинов: – На данный момент институт «Полесьепроект» занят детальной планировкой. Основу застройки составит многоэтажный жилой массив. Предусмотрены социально-культурные объекты. Всё, что требуется по нормам закона – будет обеспечиваться. Потребуется транспортный и пешеходный выход из микрорайона Старого аэродрома на Волотову. Озеро Бобриха остаётся в зоне рекреации. Вокруг него проведут благоустройство.

 

– Будут ли там велодорожки?

Литвинов:– В каждом новом микрорайоне мы предусматриваем велодорожки, велопарковки и необходимую инфраструктуру.

 

– В пойме Сожа известно древнее селище Волотова, где жили люди ещё до нашей эры. Нет ли претензий у археологов к строительству микрорайона Бобриха?

Роговская: – При проектировании мы общались с институтом истории НАН. Нам сообщили об историческом объекте у озера Бобриха. Учёные выдали рекомендации по сохранению археологического объекта, что учтено в проекте и согласовано с НАН. Мы прошли экологическую экспертизу, осталась – государственная.

Линденков: – Необходимо предусмотреть археологические исследования. Желательно сохранение исторического ландшафта. Само городище первого тысячелетия до нашей эры, насколько я понимаю, не входит в основную зону застройки. Оно должно быть в зоне рекреации. Это пойменный участок, который будет подсыпаться. Необходимо будет привлекать археологов, чтобы они сделали шурфы и составили карту-схему. Понятно, что всё раскапываться не будет. Но даст представление, что там находится.

 

– Замедлит ли археология продвижение проекта?

Литвинов: – Нет. Работы могут вестись параллельно. Будут выдаваться технические условия, и сразу же выполняться изыскания.

– Будет ли поднят уровень земли, как это происходило перед возведением новой Волотовы?

Роговская: – Подсыпка будет большая, в среднем – порядка трех метров, так как эта зона является подтопляемой водами Сожа во время паводков. На этом этапе проектирования не рассматривается вопрос, каким образом будет происходить подсыпка. Думаю, что примут наиболее целесообразный вариант намыва или подсыпки.

 

– Поднять уровень земли обойдется в «копеечку». Не будет ли от этого дороже стоимость квартир?

Роговская: – Инженерная подготовка территории производится не за счёт средств жильцов, а за бюджетные деньги. Это подсыпка, установка дренажа, строительство дорог и сетей.

– Микрорайон Бобриха станет   уникальным проектом по инженерной подготовке?

Былинский: – Практически вся Волотова намывная. Аналогичные проблемы решались на каскаде волотовских озёр. Там таким же образом прокладывали дренажи и облагораживали территорию.

Литвинов: – Причём в новом микрорайоне эти работы будут производиться с учётом новых технологий. Произвести все запланированные работы допустимо. Только где-то, возможно, понадобится приложить больше усилий.

 

– Что произойдет с животным и растительным миром на территории застройки?

Роговская: – Животных и растений, внесённых в Красную книгу, здесь нет.

Хлебин: – Общевидовое городское многообразие пострадать не должно. Маршрутным методом мы проводили на этой территории учёт птиц. Выявлено 32 вида, в основном характерных для наших районов. Если же говорить в целом, то городу между микрорайонами не хватает зелёных зон, где должны осуществляться внутригородские миграции.

 

– Представляет ли растительность какую-либо ценность?

Хлебин: – Это обычная зеленая зона. Где-то говорили, что там растет облепиховый лес. Но с точки зрения экологии – это антропогенная пустошь, которая заросла в силу долгого неиспользования.

Ковалёва: – По специализации я гидроэколог. С 2006 года мы изучаем городские водоёмы. На Бобриху не ходим уже два года. Это небезопасно для жизни. Там встречаются люди без определённого мест жительства, собаки, которых выпускают из ближайших подворий. По нашему заключению, это деградирующая озерная экосистема. Естественного восстановления водоёма с чистой и прозрачной водой не произойдёт. Там мы не наблюдали каких-то ценных видов растений, рыб и птиц.

Голубев: – Вся центральная часть Центрального района озеленена: это сквер у «Туриста», рядом сквер Строителей, у Центра инклюзивной культуры – опять сквер. И ещё – у Дворца лёгкой атлетики. Так сложилось исторически и мы всё это оберегаем. Если даже какое-то биоразнообразие сокращается, то оно сохраняется в этих зелёных зонах. Ещё одна облагороженная территория у Бобрихи даст только плюс. В Центральном районе не меньше зелёных насаждений, чем в других городских. А может, даже и больше.

– Что станет с известным не только в Гомеле родником, который называют Святой источник?

Литвинов: – В проекте предусмотрено благоустройство родника. Там, где купель, у него есть так называемая прибрежная зона. Частично она уже сейчас благоустроена. Подчеркну, что в своей работе мы обязательно учитываем поступающие обращения.

– Как повлияли общественные обсуждения по проекту «Бобриха»   на вашу работу?

Литвинов: – Общественное обсуждение градостроительных проектов проводится в соответствии с действующим законодательством в определённые сроки. Обсуждали сам проект детальной планировки и доклад по его экологической оценке. Были категоричные замечания: дескать, не следует сюда лезть.

 

– Но вы объясняли…

Литвинов: – Даже презентации проводили. Поясняли, что процент озеленённости соответствует нормативному. Более того, его превышает. Поначалу большинство людей негативно восприняли информацию о микрорайоне в зелёной зоне. Но когда стали собираться с жильцами и беседовать, мнение начало меняться. Люди понимают, что на самом деле это заброшенная территория, и она, как сказала Оксана Владимировна, не становится лучше. Если ей не заниматься, то скоро эту территорию невозможно будет обслуживать. В настоящее время не может быть речи о финансировании создания в том месте парка. Жилая застройка с рекреацией как для микрорайона Бобриха, так и жителей ближайших улиц – хороший компромисс.    

 

– Можно ли ещё вносить какие-то предложения и замечания?

Литвинов: – Диалог с людьми продолжается. Мы готовы выслушивать конструктивные предложения как от коллективов, так и отдельных горожан. Понятно, что посадка жилых домов, подсыпка, система дренажа будет осуществляться в соответствии с санитарными, пожарными и иными нормативами. Предложения от граждан больше касаются благоустройства. К примеру, по организации детских площадок. Часто обращаются по размещению спортивных площадок.  

 


– Предусмотрены ли планом гаражи? Зачастую они требуют много места.

Роговская: – Там проходит железная дорога, у которой, как все знают, есть защитная зона. Там нельзя размещать жилую зону и общественные здания. Как раз её используем для хранения автотранспорта.

Литвинов: – Это три типовых многоуровневых паркинга и парковки. Сооружения стараемся сделать многофункциональными, чтобы заинтересовать инвестора: добавить торговый центр, придать иные качественные функции. Кроме того, паркинги размещаем с учетом предыдущих жалоб, а также чтобы избежать происшествий, когда дети перебегают маршруты движения транспорта.   На плане видно, как жилые строения образуют своеобразные дворики, за пределы которых вынесены   все парковки. Причем местные проезды предназначены только для спецтранспорта и перевозки, к примеру, мебели. Таким образом создаём комфортную среду для людей.

– О каком сроке воплощения проекта в жизнь идет речь?

Литвинов:– Нужно пройти этап основного планирования. Пока мы говорим о зонировании, размещении мест застройки и рекреации. Когда будем определяться по финансированию, более детально возьмемся за жилые группы. И только тогда, с учетом конкретных цифр, можем говорить о сроках. Работа по этому проекту не прекращается. В это году и начале следующего должны завершиться все экспертизы и утверждение решением горисполкома документации.

– Сколько людей там сможет жить?   

ؘЛитвинов:– В микрорайоне будет 3000 квартир. По сегодняшним подсчётам, там смогут проживать 8300 человек.

– А что касается объектов соцкультбыта? 

Роговская: – В данном проекте также рассчитывались объекты социально гарантированного обслуживания. По информации отдела образования,   для ребят из этого микрорайона есть места в школах и детских садах в радиусе нормативной доступности. Кроме того, предусматриваются встроенные в жилой дом филиалы поликлиники и банков, магазины, аптеки.

– Изменятся ли маршруты общественного транспорта?

Роговская: – На проектируемом участке от улицы Кожара до Волотовы предусматриваем автобусное маршрутное движение, устройство остановочных пунктов для пассажиров.

– Может, стоит сейчас выставить какие-то вехи в районе озера Бобриха?

Литвинов: – Чтобы их выставить, нужен акт отвода земельного участка. Без этого получится производство работ без получения разрешения. Поэтому всё будем делать по закону.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N