«Одно окно»: для удобства горожан | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Приходько Ольга Приходько Автор текста
15:18 29 Сентября 2022 Общество

«Одно окно»: для удобства горожан

Указ Президента Республики Беларусь №202 от 24 мая 2018 года «О службе «одно окно»» даёт чёткое правовое регулирование деятельности службы, определяет её полномочия, систематизирует основные требования. Поговорим о работе службы «одно окно» Гомельского горисполкома и основных аспектах деятельности подробнее.


В чём суть

Работа всех государственных органов направлена, прежде всего, на максимальное удовлетворение потребностей различных групп населения, конкретного гражданина. Поэтому в процессе дебюрократизации государственного аппарата особое внимание уделяется вопросам совершенствования белорусского законодательства, способствующего не только установлению справедливого баланса между публичными и частными интересами, но и более эффективной реализации гражданами своих прав и законных интересов.

Наиболее значимый результат проводимой работы - внедрение в практику работы государственных органов заявительного принципа «одного окна», суть которого сводится к тому, что основное бремя по сбору различных документов, справок перелагается с граждан на должностных лиц. Граждане теперь представляют только те документы, которые государственные органы не могут запросить самостоятельно.



Время работы

Служба «одно окно» расположена в здании Гомельского горисполкома (ул. Советская, 16) на первом этаже - кабинет120. Кстати, для посещения службы лицами с ограниченными физическими возможностями обеспечена безбарьерная среда.

Режим работы организован максимально удобно для населения без перерыва на обед. Так, в понедельник, среду и пятницу - с 8.00 до 17.00; во вторник и четверг - с 11.00 до 20.00; в субботу - с 9.00 до 13.00.

Для получения консультации или подачи заявления в какой-то определённый день можно воспользоваться предварительной записью на консультацию или подачу заявления в службу горисполкома. Записаться можно по телефонам 53-64-83, 51-18-54.

По единому справочно-информационному номеру 142 можно получить консультативную помощь по вопросам осуществления административных процедур.

Для работы с ID-картами в службе установлена соответствующая считывающая аппаратура.


Административные процедуры

Всем заинтересованным лицам гарантировано выполнение через службу «одно окно» любой из 179 административных процедур в отношении физических лиц или субъектов хозяйствования.

Так, наиболее востребованными административными процедурами, осуществляемыми в отношении граждан, являются выдача решений о разрешении на реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений; предоставление информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; выдача архивных справок, касающихся имущественных и наследственных прав граждан.

Необходимо отметить, что служба «одно окно» осуществляет приём заявлений и по иным вопросам, их 57. Пока им не придан официальный статус процедур, однако согласно действующему законодательству результатом их рассмотрения является принятие решений горисполкома.

За 2021 год по данным вопросам горисполкомом принято около 3000 решений, наибольшее количество которых относится к сфере землепользования. Чаще всего граждане обращались с заявлениями о постановке на учёт желающих получить земельные участки для строительства жилых домов, предоставлении земельных участков, о продлении права аренды (временного пользования) земельных для обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений). По готовности административное решение отправляется заинтересованному лицу по почте или выдаётся на руки.



Для посетителей

С более подробной информацией о работе службы можно ознакомиться в разделе «Одно окно» в здании горисполкома или на сайте учреждения.

Для заполнения заявлений готовые бланки по самым востребованным административным процедурам размещены на стенде в ячейках. Также бланки заявлений можно получить у специалистов службы «одно окно». Образцы по заполнению заявлений размещены в папках на столе и для упрощения поиска пронумерованы в соответствии с административной процедурой.

Примечательно, что для посетителей оборудовано и специальное место с компьютером и принтером. То есть посетитель может самостоятельно заполнить и распечатать заявление, ознакомиться с работой официального сайта горисполкома (административные процедуры, графики приёма должностных лиц, основные телефоны и т. д.).

Оценить работу службы «одно окно» Гомельского горисполкома можно на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь.


Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях