Он работал в Гомельском планетарии и готовился к репортажу из космоса: об этом расскажет Владимир Ларионов | Новости Гомеля
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
15:30 26 Октября 2022 Общество

Творческий вечер журналиста, педагога, краеведа, коллекционера, члена Союза журналистов СССР Владимира ЛАРИОНОВА пройдёт 27 октября в центральной городской библиотеке имени А. И. Герцена. Мероприятие начнётся в 17.00.

Владимир Ларионов родился и вырос в Гомеле. Вся его жизнь связана с нашим городом. Он окончил Гомельский государственный университет (ныне ГГУ имени Ф. Скорины). Работал в Гомельском планетарии, экскурсоводом в бюро путешествий   города над Сожем, корреспондентом газеты «Нефтяник», заместителем директора по учебно-воспитательной работе Гомельского профессионального училища машиностроения. Преподавал физику и астрономию в областном и городском лицеях, в гимназии № 56.

Является автором книг «Гомель» (Минск, 1988) и «Гомель» (Гомель, 1992), «Мы отковали пламенные крылья. Вклад уроженцев Гомельщины в космонавтику» (Гомель, 2011). Научный консультант «Беларускай энцыклапедыі”: автор 198 статей по истории астрономии и космонавтики (7-18 тома БЭ).

Владимр Ларионов также стал один из 30 журналистов, которые в 1990 году прошли отбор и готовились совершить космический полёт. Побывал на космодроме Байконур и полигоне Плесецк; работал в Центрах управления полётами, подготовки космонавтов. В 1989-1993 годах был автором и ведущим телевизионных передач об астрономии и космонавтике на областном телевидении.

Как яркий популяризатор космонавтики, Ларионов награждён медалями Ю. А. Гагарина, С. П. Королева и К. Э. Циолковского Федерации космонавтики СССР и России, Почётной грамотой Министерства образования Беларуси.

С центральной городской библиотекой имени А. И. Герцена Владимира Семёновича связывает многолетняя дружба и плодотворное сотрудничество. В стенах учреждения неоднократно проходили астрономические и краеведческие встречи. Особенно запомнился горожанам проект «Планетарий в библиотеке» и встречи из серии «Тротуарная астрономия», проходившие на улицах города близ центральной библиотеки. Не менее познавательными и интересными были многочисленные краеведческие встречи.

Владимир Семёнович является автором-составителем многочисленных буклетов по космической и краеведческой тематике, изданных центральной городской библиотекой имени А. И. Герцена. Данные публикации размещены на сайте библиотеки.

В мероприятии примут участие член-корреспондент НАН Беларуси, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Беларусь Юрий Плескачевский; доктор филологических наук, профессор кафедры русского, общего и славянского языкознания ГГУ имени Ф. Скорины Александр Рогалев; журналист, литератор, редактор, ведущий авторских программ на телевидении Сергей Краснобород; коллекционер и книголюб Василий Дей; творческая интеллигенция города и читатели библиотеки.