Паровоз-раритет в Калинковичах и руины униатской церкви в Корме: интересные факты о Гомельщине | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Карина Тимофеева Карина Тимофеева Автор текста
15:31 25 Марта 2020 Общество

Паровоз-раритет в Калинковичах и руины униатской церкви в Корме: интересные факты о Гомельщине

В Год малой родины «Ведомости» продолжают публиковать рубрику, в которой читатели вспомнят или узнают наиболее интересные факты о регионе.

Паровоз-раритет

В 2007 году на площади у железнодорожного вокзала в Калинковичах установили символический знак, посвящённый 125–летию со дня открытия полесской железной дороги. «Прописку» в самом сердце райцентра получил необычный экспонат – старый паровоз серии Эр, который некогда стоял на запасных путях. Начиная с 1951 года, локомотив работал на грузовых перевозках больше 30-ти лет.


Помимо Калинковичей, памятники-паровозы установлены в Гомеле, Витебске, Лунинце, Орше, Лиде, Минске и других городах Синеокой.


Перед тем, как установить экспонат на пьедестал, сотрудники местного локомотивного депо провели внушительную подготовительную работу, с которой блестяще справились всего за месяц. Железнодорожники не просто отреставрировали паровоз, но и смогли передать дух ушедшей эпохи. А чтобы доставить локомотив к месту стоянки, сотрудники депо задействовали 100-тонный кран, восстановительный поезд и специальный трал. На Привокзальную площадь паровоз перевозили по частям.

Примечательно, что локомотивное депо в Калинковичах было образовано в 1886 году – значимость полесских железных дорог едва ли можно переоценить. Именно эти пути соединяли юго-запад России с прибалтийским, северо-западным и центральным районами страны. Также железнодорожная магистраль имела военно-стратегическое значение, способствовала разработке лесных массивов, развитию деревообрабатывающей и кожевенной промышленности, росту городов.

Руины Свято-Николаевской церкви

Строительство униатской церкви в местечке Корма (ныне – городской посёлок) было начато на деньги дворянской семьи Быковских в 1832 году. Через четыре года храм передали под православное ведомство и освятили в честь святителя Николая Чудотворца. Кстати, холм, на котором возвышалась церковь, был насыпан искусственно.

Храм с двумя деревянными колокольнями возвели в стиле классицизма. Сегодня наиболее достоверным обликом здания является проект реконструкции, выполненный в 1991 году.


Свято-Николаевская церковь в Корме внесена в Государственный список историко-культурных ценностей Беларуси в 2001 году.


По свидетельствам старожилов, после революции с церкви сняли колокол, а в самом помещении сначала организовали Дом культуры, затем склад, а после – пекарню. В 1960-х годах здесь произошёл пожар, который уничтожил внушительную часть храма.

Сегодня руины церкви являются самой старинной архитектурной постройкой в Корме.

Доходный дом Маянца

Доходный дом купца Лейбы Маянца в Гомеле представляет собой три смежные постройки, возведённые в едином архитектурном стиле. Построенное в 1894 году, здание впечатляет богатством наружного декора и позволяет наглядно познакомиться с тем, как выглядел исторический центр города над Сожем в начале ХХ века.


Здание доходного дома Маянца в Гомеле располагается на одной из самых старых и колоритных улиц города – Советской.


Все три этажа дома изначально использовались для различных целей. Лишь на третьем были квартиры, которые сдавались внаём, тогда как первый занимали коммерческие организации, в том числе винный магазин, принадлежавший самому Маянцу, аптека, нотариальная контора. На втором этаже размещались двухлетние педагогические курсы, а после 1917 года их сменила средняя школа. Сегодня здесь находится отделение почты.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N