Сделано в Гомеле. Домики-гномики с гомельским колоритом | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
10:45 18 Марта 2024 Общество

Сделано в Гомеле. Домики-гномики с гомельским колоритом

Молодому гомельчанину Артёму Двоянову недаром досталась говорящая фамилия – по жизни его мчат на могучих спинах два кита: музыка и керамика. Ударная установка и глина со стеками – инструменты для самовыражения богатой творческой натуры художника. В его руках рождаются простые и трогательные вещицы. Оригинальный авторский стиль отражают узнаваемые здания старого Гомеля. 



«И всё-таки они светятся – добром, чудом, волшебством и всем, что видят маленькие дети», – этот отзыв о работах Артёма в социальной сети передаёт общее впечатление людей об удивительных домиках-светильниках, маяках и мельницах, ракетах, кашпо-роялях, мультяшных деревцах и заборчиках, статуэтках котиков-пиратов. Они словно из «пластилинового» мультика, напоминающего о детстве. 
Каким извилистым путём автор пришёл к успеху и как нащупывал собственный почерк, он рассказал «В».

В начале были… кроты.

 От детского увлечения лепкой до признания в среде профессионалов Артём двигался маленькими шагами 20 лет. Ему достались разносторонние таланты мамы-музыканта и папы – инженера-строителя, поэтому эйфория барабанных ритмов непрерывно боролась в нём с кайфом от создания мини-скульптур. Побеждали они с переменным успехом, но в итоге керамика всех положила на лопатки.



Пацаны 90-х в окрестностях ДК «Фестивальный» гоняли в футбол и чутко ловили каждое новое творческое веяние. Однажды они открыли для себя лепку из теста.

– Друг показал мне двух сидящих в обнимку кротов, которых слепил сам, и в этот момент для меня мир перевернулся, – вспоминает Артём. – Весь двор как одержимый начал лепить. Причём у всех получилось, а у меня нет. Неделя прошла – друзьям надоело, а я продолжал лепить. Потом занимался в творческой студии «Акварелька». 

Помню, как увидел керамику из красной глины по мотивам известного мозырского мастера Николая Пушкаря и пытался создавать что-то подобное. Познакомился с местным керамистом Павлом Гвоздевым и по его совету поехал на предприятие «Речицкая керамика». Там впервые начал работать с глиной. 

Параллельно Артём увлёкся музыкой – играл на ударной установке. В тот период керамика отошла на второй план. Парень выступал с концертами в составе любительских групп. 

– Сегодня музыка и керамика по-прежнему со мной. Ремесло даёт средства к существованию, а барабаны – только для души, – говорит мастер. – С детства я видел себя автором работ и подспудно знал, что приду к керамике. С 2016 года снова углубился в керамику и уже начал зарабатывать первые деньги. На данный момент любимое дело приносит стабильный доход, есть постоянные заказчики. И хотя иногда приходится лепить по десять часов в день, мне приносит удовлетворение возможность заниматься тем, чем хочу. 




Досье

Артём Двоянов (DVOYANOV) – художник-керамист, известен миниатюрными образами домиков из средневековой Бельгии, старой Риги и исторических зданий Гомеля. Мастер мыслит и в стиле фэнтези, он автор оригинальных брошей, кашпо, шкатулок, светильников, предметов интерьерного декора, которые охотно покупают ценители из разных городов Беларуси, России и других стран.

Милые и знакомые.


Наставниками Двоянова с 2010 года были небезызвестные гомельские керамисты Павел Гвоздев, Александр Новгородский, автор знаменитых яблок Тамара Дмитриева. Они объясняли начинающему керамисту нюансы технологии производства керамики.

– Сначала была живая лепка – дворники, пираты, небольшие панно, много разных котов, – поясняет ремесленник. – До сих пор эти темы мне нравятся, а коты – любимые животные.



В 2016 году Артёму внезапно пришла мысль сделать домики. Эта тема есть в работах многих керамистов, но ему удалось найти узнаваемый и близкий любому человеку облик уютного дома. Так мастер отыскал свой стиль и старается ему следовать. 
Гомельские домики стали достаточно узнаваемыми и востребованными. 

Самым удачным проектом керамист считает копию дома на Интернациональной, 26. Когда первую партию изделий он представил в своём Instagram, покупатели буквально повалили. Приобрести белорусские домики пожелали люди из разных городов Беларуси, России и дальнего зарубежья.







С этого момента Артём стал делать акцент на реально существующую архитектуру, и продолжением темы были домики с улиц Пролетарской и Кирова,1.

Удачной оказалась копия необычного дома в бельгийском городе Генте и архитектурный комплекс из трёх рижских домов. Их обожают рассматривать посетители выставок, в которых экспозиция Двоянова пользуется огромным вниманием.
Колоритные здания-прототипы для своих миниатюр он находит на улицах белорусских городов и в интернете, также просматривает графику и картины художников. 

Резьба по глине.

 Мастерская Артёма располагается в его частном доме. Работа начинается с вырезания гипсовой модели. С её помощью изготавливается форма, в которую набивается пластичная керамическая масса. 





Артём применяет нестандартный способ обработки – резьбу по сухой (кожетвёрдой) глине, на высохшем изделии вырезает окошки и мельчайшие детали медицинскими скальпелями, ножами, вытачивает рельеф циклями. Добиться макетности изделия непросто, да этого и не требуется – неровности, эффект состаренности придают им особенный колорит, а прочность обеспечивается обжигом. После сушки мастер окрашивает изделие, а затем отправляет на первый обжиг. Ходовые цвета – синий, красный, оранжевый, жёлтый, белый, чёрный.



Кашпо-рояль и хижина в Испании.

Гомельчанин получает и необычные заказы. Для коллекции врача из Калуги Артём делает миниатюрные лейки в виде домиков и лейку-рояль. Заказывали ему палитры для красок, карандашницы, маяки для аквариума.
Как-то минчанка заказала копию старинного дома – на фото было невзрачное здание. Оказалось, дом стоит в горной деревушке провинции Сория в Испании. На десятки километров нет поселений. Домик, которому 250 лет, принадлежит маме заказчицы. Для минчанки это место силы, которое ей дорого.





С домиком пришлось повозиться, признался Двоянов, зато вышел он лучше настоящего и привёл девушку в восторг.

В планах у керамиста ещё немало гомельских и минских зданий, из них коллекционеры собирают целые улицы.

– Я никогда не ставил перед собой задачу заниматься творчеством только ради заработка. Сам процесс приносит куда больший кайф, а деньги – лишь приятное вознаграждение за труд. Сначала ты любишь дело, потом дело полюбит тебя, а уже потом придёт награда.

Для меня главное – создавать что-то интересное, – подчеркнул мастер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N