Сделано в Гомеле. Об экспериментальном проекте Александра Ковалёва Good box — в материале "В"
Штучные аксессуары ручной работы с логотипами мировых брендов Adidas, Gucci, Prada, Louis Vuitton, Nike, Puma, Calvin Klein вскоре могут стать доступными гомельчанам благодаря энтузиастам апсайклинга (вторичное использование материалов и вещей, придание им нового функционала и увеличение их ценности) и кастомизации (преображение базовых атрибутов гардероба под индивидуальные, личностные особенности человека). Супруги Александр и Анастасия Ковалёвы увлеклись редким хобби – превращают оригинальные коробки от кроссовок и туфель в стильные сумки.
Экспериментальный проект владельца мастерской по ремонту и реставрации обуви Good box родился весной этого года.
– Мы воплощаем актуальную концепцию разумного потребления, – пояснил мастер. – Не спешите выбрасывать «уставшую» пару туфель, их можно подновить и носить с комфортом, а упаковку превратить в крутой эксклюзивный аксессуар. Насколько мне известно, в Беларуси подобные вещицы не делает практически никто.
Главная фишка смелого хенд-мейда – оригинальная коробка с громким лейблом, которая служит базой для кастомного изделия. Чем интереснее её дизайн, тем более стильной получается сумка.
Бросок за пределы поля.
У 36-летнего предпринимателя Александра Ковалёва – собственная мастерская по ремонту и реставрации обуви «Щётка». Перепробовав в своё время немало занятий, гомельчанин вернулся к истокам: по профессии он портной. Болельщики наверняка помнят, что Александр четыре сезона (в 2006–2010 годах) сражался за гомельский гандбольный клуб.
После завершения спортивной карьеры трудился на печатном производстве, делал фотообои. В конечном итоге решил работать на себя и пять лет назад открыл на тот момент первую в Гомеле мастерскую по ремонту обуви с услугами химчистки и реставрации. А полгода назад Ковалёвым пришла идея делать сумочки из брендовых коробок.
– Как-то я наткнулся в Сети на видео об этой технологии и увлёкся. Супруга тоже заинтересовалась. Мы решили попробовать такое хобби, купили профессиональную швейную машину. Азы подсмотрели в Сети, нюансы додумывали, все лето экспериментировали, – рассказал мастер.
Экологично-эстетично.
Самым сложным, по его словам, оказался поиск идеальной, без повреждений, оригинальной обувной коробки из плотного добротного картона. Пришлось просить у своих постоянных клиентов, ходить по спортивным магазинам.
На изготовление первых моделей уходило несколько дней: требовалось правильно расчертить развёртку, расположив детали с сохранением рисунка исходной коробки, стачать двойной футляр из пластиковой плёнки, внутрь поместить картонные фрагменты, укрепить фурнитуру – кобурные винты, кнопку застёжки, подобрать ремни и карабины.
А вы знали, что...
Вьетнамский дизайнер Дуй Тран одним из первых недавно переосмыслил взгляд на пустые коробки и решил делать из них сумки. Все детали вырезаются резаком и обшиваются силиконовой плёнкой, обеспечивающей водонепроницаемость.
Похожую идею воплощают экодизайнеры из Милана – Кьяра Ривитусо и Маттео Бастиани. Они делают сумки из картонных упаковок от продуктов питания популярных марок и пластиковых пакетов для шопинга.
Трудились дома, Александр использовал некоторые сапожные инструменты, ножи, пробойник.
– По ночам, пока дети спали, мы вырезали из коробок детали для будущих сумочек, – припоминает сапожник. – Настя по специальности экономист, работала менеджером по продажам, а сейчас в декрете и помогает мне. У нас двое малышей.
Менее чем за полгода они изготовили более 20 сумок – большую часть раздарили. Время работы над каждой вещью сократилось от нескольких дней до нескольких часов.
К концу лета Ковалёвы создали аккаунт в «Инстаграме», впервые показали работы друзьям и знакомым. Несколько образцов Александр развесил в своей мастерской.
Для ярких и смелых.
Отзывы не заставили себя ждать – друзья были в восторге, а посетители захотели купить необычные вещицы.
– Скажем прямо: такие аксессуары на любителя, они ориентированы в основном на молодёжь. Хотя я в свои 36 с такой сумкой ходил по улицам и мне по кайфу, – поделится автор. – Нравится Nike оранжевого и красного цвета. Однажды в автобусе парень чуть не просверлил глазами мою сумку, а прохожие сразу обращают внимание на яркую деталь.
Учитывая материал, сумка становится скорее необычным акцентом образа, нежели утилитарным предметом. Она подойдёт для прогулки, вечеринки в компании друзей, фотосессии в весенне-летний сезон. Внутрь помещается самое необходимое: кошелёк, телефон, очки от солнца и другие мелочи. Пластиковая плёнка защищает от дождя, но любое давление может деформировать детали.
– Хобби даёт простор фантазии. Прикольно сделать что-то необычное. Раньше планировал создавать аксессуары из кожи, мечтаю освоить художественную ковку (возможно, фамилия к этому обязывает), – смеётся мастер.
На очереди Marko и Belwest?
Осень – напряжённое время для сапожников: много заказов, люди переобуваются к холодам. Поэтому Good box пока на паузе. У Александра и Анастасии много идей. Они планируют взять в работу упаковку белорусских обувных брендов (и не только), а возможно, замахнуться на творческую коллаборацию. Холодный сезон Ковалёвы используют для творческой перезагрузки, раскрутки аккаунта в «Инстаграме», а весной наверняка представят модникам новые фишки.
Автор фото: Елена Жукова