Семья от "А" до "Я": как организовать каникулы, но при этом не растерять знания школьной программы? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Светлана Тягунова Светлана Тягунова Автор текста
11:05 01 Июня 2024 Общество 2125

Семья от "А" до "Я": как организовать каникулы, но при этом не растерять знания школьной программы?

Начались долгожданные каникулы, а это значит, что пришло время позаботиться о досуге своего ребёнка. Как организовать летний отдых, но при этом не растерять знания школьной программы? Простыми и эффективными рекомендациями поделилась доцент кафедры социальной и педагогической психологии ГГУ имени Ф. Скорины, кандидат психологических наук Наталья Новак.



Каникулы – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. 

1. На время летнего отдыха из возможных вариантов выберите те виды развлечений и занятий, которые устроят вашего ребёнка и вас. Для этого можно напрямую говорить с детьми, чтобы не фантазировать на тему, что для них лучше.
 
2. Учитывайте возраст детей при планировании отдыха, их готовность и склонность к активным видам отдыха. Чётко определите, чего ждёте от каникул вы и ваш ребёнок: отдыха и развлечений, получения новых знаний, освоения нового вида деятельности, новых интересных знакомств и друзей.

3. Совместная деятельность, как и совместный отдых родителей и детей, в каникулярный период станут прекрасной школой общения и взаимопонимания.



4. Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребёнок приобрёл полезные житейские навыки. Очень интересны в этом плане совместные походы и ночёвки в туристических палатках. Если вы не готовы ко сну под звёздами – есть много кемпингов, на территории которых можно и палатку поставить, и научить детей разводить костёр, жарить шашлык, готовить уху, вместе спеть песни под гитару.

5. Планируйте летние каникулы заранее – с учётом интересов детей, предпочтений семьи, – так у вас будет больше вариантов для совместного или отдельного времяпрепровождения. Обязательно приобщите к обсуждению летних планов ребёнка вне зависимости от его возраста. Если он чувствует свою вовлечённость в процесс принятия решений, шансы на получение им позитивного опыта на отдыхе увеличиваются.

6. Важно реально оценить возможности – временные и финансовые ресурсы семьи. Детям на самом деле важнее эмоциональный контакт и доброжелательное общение, наполненное интересными каждодневными событиями, нежели дорогущие отели в компании с раздражёнными или излишне увлечёнными собственным досугом родителями. Даже отдых дома, на даче может оставить самые приятные и весёлые воспоминания, если подойти к этому вопросу творчески и с удовольствием.



7. Доверяйте ребёнку и как можно раньше начинайте ему делегировать право выбора и ответственность. Например, предложите выбрать дорожный чемодан, если планируется поездка на авто – обсудите все вместе маршрут путешествия, выберите важные точки для остановок и посещений. Особый вопрос – это сбор чемодана: чем старше ребёнок, тем в большей мере он сам отвечает за его содержимое. Родителям достаточно сказать ребёнку, какие вещи являются обязательными. Поверьте, что в летнем лагере вещи, разложенные заботливой мамочкой подростка на каждый день по пакетикам, вызовут не только недоумение, но и насмешки со стороны сверстников. Некоторые родительницы даже подписывают каждый пакетик, а потом по телефону безрезультатно справляются, всё ли он правильно использует, тем самым внося ещё большее напряжение в отношения. Помните, что к самостоятельному отдыху ребёнка нужно готовить с детства. Отдых в лагере – это не просто обычные летние каникулы, это важная ступень к взрослению ребёнка. Лучше всего впервые отправлять ребёнка в лагерь в возрасте 10–11 лет, когда у него появляется осознанное стремление к независимости. Временное освобождение от родительской опеки позволяет развивать в себе чувство собственного «Я» и перейти на новую ступень личностного развития. В лагере будет возможность приобрести ценные навыки общения, научиться работать в команде, расширить круг друзей и знакомых.



8. Дети ждут от летних каникул новых впечатлений, открытий, приключений и новых друзей – настраивайте их на это заранее. Поделитесь своим опытом из детства, когда вам было весело и полезно оторваться от родителей на период летних каникул. Если ваш опыт был не таким радужным – можете вместе обсудить и найти возможные неблагоприятные факторы, которых сможет избежать ваш ребёнок.

9. Старайтесь сделать отдых разнообразным и активным, ведь детей очень огорчают скука и однообразие деятельности. Старайтесь спланировать летние каникулы так, чтобы было место для весёлых развлечений, физического домашнего труда, поездок и походов, познавательных экскурсий, интеллектуальных занятий, чтения, общения с друзьями, ведь часто дети проводят много времени за компьютером и просмотром телевизора только потому, что им не предлагают интересной альтернативы.

10. Что делать, если вы работаете, а ребёнок проводит каникулы дома? Отложите выполнение летних школьных заданий на середину июля или на август, исключение сделайте для художественной литературы, чтобы дать отдых глазам, можно предложить аудиокниги. Посетите всей семьёй выставки, музеи, спектакли, на которые не было времени, когда ребёнок учился. На время летних каникул можно записать чадо в какую-нибудь секцию, пришкольный лагерь. Пока вы находитесь на работе, давайте посильные интересные задания, так у ребёнка не будет ощущения бесцельного времени. Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N