Школьная суббота. О том, как сплотить детей и их родителей, рассказали в СШ №19 | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Олеся Шацкая Олеся Шацкая Автор текста
Марина  Васильева Марина Васильева Автор фото
16:30 14 Сентября 2024 Общество 2881

Школьная суббота. О том, как сплотить детей и их родителей, рассказали в СШ №19

Понедельник, вторник, среда… Дни недели для многих горожан ассоциируются с определённым видом деятельности, а то и отдыха. В проекте «Гомель – 7 дней»,  посвящённом Дню рождения областного центра,  журналисты «В» проследят жизнь города над Сожем и узнают, каким содержанием наполнены  дни недели для жителей второго по величине областного центра Беларуси.

Шестой день недели – это не просто ещё один школьный день, это возможность закрепить знания, подвести итоги недели, а самое главное – хорошо провести время в кругу одноклассников и друзей, тем более что учреждения образования всегда по субботам предлагают учащимся много интересных инициатив. Спортивные праздники, экскурсии, выездные мероприятия – о том, как сплотить детей, а также и их родителей, рассказали учителя начальных классов средней школы № 19 сёстры Татьяна и Ольга Рудько.

КАК К СВОИМ ДЕТЯМ.

 В образование идут работать по разным причинам, но остаются всегда только по очень большой любви. А в Татьяне и Ольге эта любовь была воспитана с самого детства:

– Вопрос, кем стать, для нас даже не стоял, – смеются сёстры. – Родители – педагоги, родственники – педагоги, преподаватели, да и мы, когда были маленькими, всегда играли в школу с куклами: вели для них уроки, ставили оценки в специально подготовленные для этого журналы. Играли – и доигрались: когда выросли, пошли в педучилище. После закончили и высшее учебное заведение, но начальная школа как притянула нас к себе, так и не отпустила. Спустя годы работы в других учреждениях образования оказались в средней школе № 19 и с тех пор свою жизнь связываем именно с этим местом.

– Здесь замечательный, очень сплочённый, добрый коллектив, и хоть он периодически обновляется: кто-то уходит, кто-то приходит, – сама атмосфера, которая создавалась тут годами, способствует тому, чтобы каждый чувствовал себя на своём месте, – делится Ольга Васильевна. – Вот и мы когда-то нашли здесь уют, который продолжаем поддерживать своей работой. С Татьяной мы в образовании уже больше 30 лет, и чувствуем, что смогли наработать определённый авторитет – он подтверждается тем откликом, который приходит от родителей.



Дети вырастают, сами становятся специалистами, потом – родителями и, когда задумываются над тем, куда отдать уже своих детей, вспоминают своих первых учителей – Татьяну Васильевну и Ольгу Васильевну. В чём же секрет таких тёплых взаимоотношений, которые не тускнеют с десятилетиями?

– Наверное, педагоги меня поймут: к каждому ребёнку мы относимся, как к собственному, – рассказывает Татьяна Васильевна. – Мы любим свою профессию, а как иначе?

«ДВА В ОДНОМ».

Татьяна и Ольга Рудько с самого своего первого дня в 19-й школе работают в одном кабинете: одна – на первой смене, а другая – на второй. Иногда приходится и заменять друг друга, но дети так привыкли к ним, что даже не отвлекаются на смену педагога! Ни стресса, ни лишних переживаний – рабочий процесс органично идёт дальше.

– Про нас даже коллеги иногда шутят – «два в одном», – улыбается Татьяна Васильевна. – Между мной и сестрой нет контраста, мы друг друга дополняем, что-то, наоборот, усиливаем. Кроме того, у нас есть общая цель – сделать обучение детей интересным и увлекательным. Мы обе верим, что образование должно быть не только обязательным, но и вдохновляющим. Регулярно обсуждаем, как улучшить учебный процесс, внедряем новые методики и разнообразные формы работы.

– Наш кабинет даже нельзя назвать вторым домом, он первый, – делится Ольга Васильевна. – Однако в него вложены усилия не только наши, но и родителей, которые помогают и окна помыть, и мебель разобрать-собрать, переставить – на всё они откликаются, потому что понимают, что все вместе мы создаём комфортную, уютную и благоприятную среду для развития их детей. А общие усилия всегда помогают сплотиться.

Когда пройден такой путь в профессии, кажется, что уже невозможно чему-то удивиться. Но Татьяна и Ольга Рудько и тут готовы разубедить:

– Дети всегда удивляют, и ещё как! Особенно нынешнее поколение, которое называют цифровым. Они более развитые, отличаются непривычным восприятием мира. Да, не так хорошо знают народные сказки или героев советских мультфильмов, как, например, знают их родители, но у них свои герои. Дети талантливые, более самостоятельные, бесстрашные. Это не всегда хорошо, потому что, с одной стороны, они могут не бояться сделать ошибку, а с другой – шагнуть на дорогу, не убедившись, остановилась ли машина. Поэтому так важно не забывать принципов народного воспитания: прививать уважение к старшим, заботу не только о себе, но и об окружающих, учить детей дружить, играть, уступать друг другу, идти на компромисс. В традициях заложена большая мудрость, которую ни в коем случае нельзя недооценивать. 

– Удивляются, наверное, больше учителя среднего и старшего звена – когда видят на родительских собраниях пап и мам всех без исключения учеников, в начальной же школе приходят все, – отмечает Татьяна Васильевна. – Именно поэтому на наши плечи ложится ещё и большая работа с родительской общественностью, которую тоже нужно сплотить. А уже с их помощью выстроить прочный мост между домом и школой.



ЛЕСА ДРУЖБЫ.

Сёстры Рудько признаются, что любят нестандартные формы работы. Например, нередко родительские собрания проходят за общим столом, для чего сдвигаются парты, за самоваром – и это тоже уже стало доброй традицией, которая шаг за шагом помогает каждому в классе чувствовать себя комфортно – и взрослым, и детям.

– Ещё мы очень любим совместные поездки и мероприятия, – рассказывает Ольга Васильевна. – Всем известно, что каждый человек должен построить дом и воспитать ребёнка – и люди справляются с этими задачами. А вот деревья садят далеко не все. Именно поэтому вот уже несколько лет мы каждый апрель выезжаем с детьми и их родителями на природу. Это всегда очень долгожданное событие, потому что после посадки деревьев обязательно организуем общий стол, жарим сосиски и зефир. В прошлом году удалось высадить около 200 деревьев, среди которых берёзы, сосны, дубы. Мы сотрудничаем с Коренёвским лесхозом – там нас уже хорошо знают, поэтому могу сказать, что общими усилиями нам удалось взрастить уже шесть–семь лесов, и это доброе дело, которое тесно связало всех нас. Таким образом прививается любовь к природе, родине – это и есть воспитание: дети берут пример с родителей и, внеся свой вклад в общее дело, дальше уже по-особенному относятся к тому, что делают. 

– В нашей работе самое приятное – это те связи, которые остаются после лет, которые мы провели вместе с детьми. Это невидимые нити, которые с годами только крепнут, – убеждена Татьяна Васильевна. – И мы продолжаем созваниваться с нашими детьми, узнавать, как у них дела, куда пошли учиться после школы. Они в свою очередь зовут нас на свадьбы, крестины – и эта связь крепнет, позволяя времени, которое мы провели друг рядом с другом, становиться самым лучшим. Именно поэтому работа учителя, педагога – самая лучшая.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N