Сила притяжения: чем сельская школа привлекает гомельчан? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
15:30 26 Апреля 2022 Общество

Сила притяжения: чем сельская школа привлекает гомельчан?

Более половины педагогов Ерёминской средней школы – жители Гомеля. Некоторые добираются на работу несколькими видами транспорта. Ходит он регулярно, поэтому расстояние не проблема. 
И всё же почему учителя ни за что не променяют родные стены даже на новостройку в современном микрорайоне? 



Типовое здание Ерёминской средней школы в агрогородке Гомельского района аккуратное и ухоженное. Каждое утро сюда спешат из Гомеля 34 педагога. Всего здесь трудятся 64 специалиста, которые обучают 490 детей в 23 классах. Директор Галина Владимировна Новикова сама почти 40 лет ездит из микрорайона Сельмаш. 


А ведь сельские школы молодым специалистам часто видятся непрестижными и серыми. Почему пример Ерёмино показывает обратное, поинтересовалась наш корреспондент.

«Как я буду без них»

Лариса Штанько без малого 20 лет преподаёт географию – с тех пор как попала сюда по распределению молодым специалистом. В пути из микрорайона Шведская Горка она делает несколько пересадок. Вариантов транспорта много, интервал движения небольшой, и время в пути мелькает незаметно.


– Пришла после университета и осталась. Так сказать, корнями проросла в этой школе, – улыбается Лариса Владимировна. – Была молодым специалистом, который знал о педагогике и о детях только теоретически. Меня приняли будто в семью: обучали, поднимали, поддерживали, спокойно и доходчиво отвечали на вопросы, наставляли. Позже, когда предложили работу в одной из гомельских школ, уже не смогла уйти отсюда.


– Наших педагогов не единожды переманивали в другие школы, в том числе Ларису Владимировну. Мы к этому очень ревностно относимся, – добавила завуч Елена Жилицкая. – Она уже наш человек, выпустила целую плеяду воспитанников, участников олимпиад по географии. Некоторые выпускники пошли по стопам педагога: учатся на том же факультете. То есть будет ей достойная смена. Но, конечно, боимся потерять Ларису Владимировну. Работает она на совесть, человек безотказный, ведёт уроки в 5–11 классах.

– Не представляю, как можно бросить свою семью, а школа давно стала моей семьёй, – признаётся Лариса Штанько. – Оснащение у нас достаточное. Но на первом месте моральный аспект – в детей вкладываем душу, знания, ценности. А если уйду, как я буду без них – Никиты, Леры, Вероники, Даши? Успешно мои девятиклассники выступили на третьем этапе республиканской олимпиады по географии, один из них был в шаге от призового места. Значит, мы растём и добьёмся победы.


  • 60 процентов педагогов школ Гомельского района приезжают на работу из областного центра.
Вместо двух – десять

Начиная с пятого класса преподаёт ребятам английский язык Ольга Буракевич. Сейчас она ещё и классный руководитель выпускников.


– Работаю с 2011-го. Пришла по распределению. Собиралась через два года уйти в брилёвскую школу, – говорит Ольга Александровна. – Живу в Брилёво, и работа была бы в двух шагах. Но, как видите, до сих пор тружусь здесь. С самого начала меня приняли очень дружелюбно, много подсказывали, как вести уроки, делились опытом воспитательной работы. Сейчас руковожу методическим объединением классных руководителей. Располагают именно атмосфера и полная поддержка в коллективе. Если бы предложили другое место, не согласилась бы – дети здесь хорошие, спокойные, комфортно с ними работать. Недавно с выпускным классом заняли третье место в республиканском конкурсе «Мы разные – мы вместе».

Старт в профессии

Молодой специалист Валерия Добродей влилась в коллектив ерёминской школы с августа 2021 года. Девушка ездит сюда из Волотовы. Гомельчанка обучалась на историческом факультете БГУ, причём тот курс называли самым сильным за предыдущие десять лет. Получив свободный диплом, нашла себя в сельской школе и в любимой профессии.


– Сначала не собиралась посвящать жизнь школе, – честно призналась Валерия, – но на практике поняла, что душа к этому лежит. По окончании вуза места по специальности не хватило, решила попробовать ерёминскую школу, где требовался социальный педагог. Встретили радушно, объяснили обязанности. 

Дети называют меня школьным полицейским – слежу за порядком, участвую в работе совета профилактики, с психологом наблюдаем за трудными подростками, попавшими в сложные жизненные ситуации, помогаем семьям. Также мне выделили часы обществоведения в 11 классе, чтобы я нарабатывала опыт по специализации.

Моя школьная жизнь только началась. Не исключаю вариантов поработать учителем истории, классным руководителем в любой школе – должность социального педагога даёт хорошую базу. Здесь уже привыкала к ритму и темпу. Дети поначалу относились настороженно, сейчас у нас ровные доверительные отношения. Удалось найти и контакт с родителями. Я благодарна, что ерёминская школа дала мне старт и подкрепила желание быть педагогом.

Яблони Победы

– Учителя, которые ездят из города, пришли к нам не вчера, – отметила директор Галина Новикова. – Большинство работает не менее 15 лет. Сама я на этом посту почти 40 лет, на глазах выросло несколько поколений учеников. Ерёмино – не совсем город, но и не вполне село, а агрогородок, окружённый полумиллионным областным центром. До центрального гомельского парка 20 минут на маршрутке. Дети тут более открытые, мы знаем семьи, их занятия, достаток. В коллективе теснее контакт, ведь на селе люди ближе друг к другу, все здороваются, больше простора и неба. 


Ученики живут и учатся бок о бок. По вечерам многих выпускников вижу на школьном дворе уже с их детьми – приходят отдыхать, общаться. У нас красивая зелёная зона, цветы. К юбилею Победы в честь ветеранов вместе с детьми и родителями около школы мы заложили яблоневый сад. Причём сорта выбрали такие, чтобы плодоносили с сентября – после начала учебного года. Тогда дети смогут полакомиться плодами своих трудов. 

Я считаю, работу, как и родину, нельзя любить искусственно: ни в чатах, ни в интернете. Любовь либо есть, либо нет. На работу иду всегда с удовольствием, хотя, конечно, бывают и сложности. Мы сохранили музыкальное отделение как возможность дополнительного образования: детей обучают вокалу, игре на инструментах. У нас прекрасные учителя физкультуры, витрины в фойе заполнены кубками.
Результаты радуют – дети поступают в вузы, а выпускники, выбравшие профессию педагогов, возвращаются к нам, создавая целые династии.


Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N