«Синдром сороки»: как гомельчанка создаёт украшения ручной работы | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Татьяна Сычкова Татьяна Сычкова Автор текста
12:00 14 Ноября 2019 Общество

«Синдром сороки»: как гомельчанка создаёт украшения ручной работы

Картины Моне и Пикассо, малыш Грут из «Стражей галактики», единороги, павлины, груши и облачка… Необычный список можно продолжать довольно долго, но вы так и не догадаетесь, что связывает вышеперечисленное. А ответ очень прост: всё это удивительные броши, которые создаёт Юлия Пискунова. Бисер в её руках как будто оживает, обычные нитки становятся воздушной акварелью, благодаря чему девушке удаётся повторять даже полотна великих художников. Правда, в миниатюре.



Уже больше 300 украшений. 

С чего всё началось? Конечно же, с рисования: в пятом классе  Юля пришла в детскую художественную школу искусств, которая расположена по улице Телегина. Как правило, творчество захватывает талантливых натур целиком. Если уж попробовал однажды, ощутил всю прелесть момента созидания – всё, ни о чём другом думать больше не можешь. Вот почему выбор профессии для девушки был очевиден. 

Отучившись на бюджетном отделении Гомельского государственного художественного колледжа по специальности «Графический дизайнер, педагог», Юля распределилась в центр творчества детей и молодёжи Новобелицкого района. Здесь девушка трудится и по сей день: обучает малышей всему, что умеет. 


– Как вы сами понимаете, с рисованием в наше время дела обстоят сложно, – признаётся собеседница. – Поэтому я ударилась в hand madе. И знаете, как-то всё совпало: я умею рисовать, вышивать, очень люблю бисер. Первые броши начала изготавливать по просьбе дочки своего крёстного Алёны, которая живёт в Витебске. Однажды я приехала к ней в гости на «Славянский базар». Мы гуляли, прекрасно проводили время, а через полгода, когда я месяц валялась на больничном и ничего не делала, она предложила мне создать несколько брошек. Чтобы потом, на следующем «Славянском базаре», представить украшения на выставке ремесленников. И началось! – смеётся девушка. 


Сейчас на счету рукодельницы больше 300 экземпляров. Причём совершенно разных. Сочные фрукты, яркие цветы, пёстрые «птицули», как называет пернатых сама Юлия, персонажи фильмов, мультиков и сериалов («Чужой», «Беззубик», «Котёнок по имени Гав», «Доктор Кто»), люди искусства (Фрида Кало, Дэвид Боуи) – это далеко не полный перечень авторских работ. Особое место в этом списке занимают броши-картины. Девушка берётся за полотна таких знаменитых художников, как Клод Моне, Ван Гог, и с удивительной точностью воспроизводит их в миниатюре. А это, кажется, ещё сложнее, ведь на счету каждый стежок. И хорошо, если бы была хоть какая-то схема, так нет же: Юля просто берёт нужные нити и «рисует» иголкой на белой канве. 

– У меня художественное образование, – улыбается девушка. – В голове всё складывается само собой. Есть разноцветные нитки, которыми я могу пользоваться как  красками. Если два стежочка разных цветов посадить вместе, издали они будут смешиваться и дадут нужный оттенок. В принципе, всё довольно просто. 


«Да уж», – думаешь про себя, понимая, что в жизни бы не сумела нарисовать такой туман, как на картине «Здание парламента в Лондоне» Моне. Да и вообще, туман в принципе. Для тех, кто занимается расстановкой букв на листочке, это просто невыполнимое задание.  

Помогает сарафанное радио. Глядя на маленькие произведения искусства, несложно догадаться, насколько кропот­лива такая работа. Конечно, всё зависит от задумки, используемого материала, сложности выполнения и ещё кучи разных факторов, но в среднем полноценную брошь Юля может создать примерно за десять часов. 


– Да, процесс довольно утомительный. И спина болит. Нужно ходить на йогу и к неврологу, – шутит девушка. – Порой я, правда, не могу себя остановить, потому что хочу получить быстрый результат. Как-то раз часов 15 сидела. Было такое. Но, конечно, нельзя так с собой поступать. 

Как и в любом деле, всё начинается с идеи. Её либо подсказывают сами заказчики, либо мастер вдохновляется, глядя на работы российских и европейских коллег по цеху. Потом поход по магазинам и закупка всего необходимого. А это фетр, нитки, бисер и пайетки, иногда даже павлиньи перья – смотря какая брошь на примете. Ну и, конечно, сам процесс. Если работа большая, многослойная, её можно предварительно прорисовать. В противном случае правило только одно – бери и делай. 


Хотелось бы сказать, что броши расходятся на ура, но, к сожалению, это не совсем так.

– Для наших людей hand madе – это довольно дорого. Поэтому ярмарки ремесленников не самый лучший вариант продвижения, – признаётся Юлия. – Обычно работает сарафанное радио. Через него я и нахожу новых заказчиков. 


Самым урожайным в финансовом плане считается предновогодний период, в остальные месяцы дело не приносит большого дохода.  К тому же, немало времени занимает основная работа. Поэтому много заказов девушка старается не набирать: не хочется подвести людей, не уложившись в запланированный срок.

– Создание брошей для меня это и самовыражение, и любимое дело, и отвлечение, – улыбается мастер. – Я могу спокойно общаться и при этом вышивать. Но хорошее кино лучше не смотреть. Да и в поезде вышивкой тоже заниматься не стоит. Однажды попробовала и проколола палец. На самом деле сегодня без этого занятия уже не представляю своей жизни.


Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N