Слагаемые успеха гомельского коммунального унитарного предприятия «Спецкоммунтранс» | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Наталья  Рудева Наталья Рудева Автор текста
13:42 26 Марта 2023 Общество

Слагаемые успеха гомельского коммунального унитарного предприятия «Спецкоммунтранс»

То, что Беларусь – одна из самых чистых стран Европы, ни для кого не секрет: ни для приезжих туристов, восторгающихся порядком на городских улицах, ни для населения, всё больше приобщающегося к экологическим нормам и культурным ценностям. Но экология и культура – это, скорее, последующие слагаемые чистоты. Первое – система уборки. Чтобы узнать, как она выстроена и функционирует, каким трудом даётся городская чистота, отправляемся на коммунальное унитарное предприятие «Спецкоммунтранс».



Производственные площадки и стоянки предприятия «Спецкоммунтранс» днём пустынны: мусоровозы, тракторы, погрузчики вместе с экипажами водителей и грузчиков – на объектах уборки, которые охватывают ни много ни мало весь город.

– У нас в парке 139 единиц техники, в том числе 53 мусоровоза, а также 876 контейнерных площадок, – говорит Юлия Попова, заместитель директора предприятия по идеологической работе. – Маршруты уборки и вывоза отходов максимально охватывают все районы города. Графики работы наших водителей гибкие: в частный сектор они выезжают в 8 утра, в городские кварталы – в 6.30 без выходных и праздников.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПУТЁВКА. ОДНА НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Водителю Василию Сычёву, как никому, известна цена чистоты и профессионального труда по её наведению. Ведь он работает на «Спецкоммунтрансе» без только трудовыми заслугами: в этом году его фотография будет занесена на Доску почёта предприятия. Василий Павлович – основатель профессиональной семейной династии. На «Спецкоммунтрансе» водителем мусоровоза работает его сын, а невестка –оператором компьютерной техники.




– Я пришёл сюда сразу после службы в армии, слесарем, – вспоминает Василий Павлович. – Со временем поменял квалификацию, стал водителем технической помощи. Работал сначала на «Урале» – машине мощной и надёжной, которая до сих пор в автомобильном строю. Раньше дороги были похуже, и, если наш транспорт где-то ломался или застревал в дорожной распутице, техпомощь спешила на выручку.

Задачи и функции технической поддержки прежние и сейчас: вытащить, отбуксировать в бокс, помочь с ремонтом – моя каждодневная работа. Кроме того, я ещё водитель бензовоза, доставляю топливо для заправки мусоровозов в местах их работы.

Василию Сычёву сквозь череду трудовых лет хорошо видны перемены в техническом оснащении предприятия и в условиях труда и быта работников.


– Например, когда я только начинал свой путь, было всего два гидроподъёмника, – вспоминает он. – Сейчас все ремонтные боксы оснащены не только ими, но и другим современным вспомогательным оборудованием. В этом – безопасность нашего труда, быстрота и эффективность ремонта.

На территории «Спецкоммунтранса» организована работа буфета, бытовки оборудованы всем необходимым для разогрева и приёма пищи, имеются душевые.

– Отрадно, что здесь стараются сделать всё, чтобы работники, добросовестно потрудившись, возвращались домой с хорошим настроением, – говорит Василий Сычёв. – И чтобы следующий день тоже проходил на позитивной трудовой волне.

Собеседник ценит поддержку своего коллектива, отмечает единодушие людей, казалось бы, таких разных, но удивительно сплочённых, когда речь заходит о помощи в непредвиденных дорожных ситуациях. – К примеру, пробил колесо на маршруте... Никто из наших работников не проедет мимо, – констатирует Василий Павлович. – Каждый поможет, чем сможет, а вместе гарантированно справимся. Ведь завтра может случиться и с тобой неприятность в пути, но всегда есть сознание, что ты не один.





МУСОР – КАТЕГОРИЯ МОРАЛЬНАЯ

В зону ответственности «Спецкоммунтранса», кроме сбора твёрдых коммунальных отходов и их переработки, входят сортировка, отбор вторичных материальных ресурсов, изготовление из отходов полимеров люков, канализационных колодцев, плитки тротуарной, а также утилизация нетоксичных отходов с вывозом на полигон, приём вторичного сырья от населения и организаций.

Начальник технического отдела Сергей Лещун рассказывает об участии КУП «Спецкоммунтранс» в крупном проекте – планируемой деятельности Гомельского регионального комплекса по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

– Перед нашим предприятием как уполномоченной организацией стояла задача разработать региональную схему обращения с твёрдыми коммунальными отходами в зоне действия будущего комплекса. Мы её выполняем и готовы вскоре представить, – рассказывает Сергей Лещун. – Будущий региональный комплекс рассчитан на 100-процентную переработку ТКО не только Гомеля, но и районов области: Гомельского, Чечерского, Ветковского, Добрушского, Речицкого и Лоевского. Отходы не будут больше попадать на полигоны, все они будут проходить сортировку. Экология улучшится на длительную перспективу – всё, что можно извлечь полезного из вторичных материальных ресурсов, будет извлечено и переработано.

– Если мусор не виден, не значит, что его нет. Просто за этим кто-то тщательно следит, – говорит Сергей Лещун и добавляет, что начинать знакомство с этой стороной жизнедеятельности человека надо с ранних лет:

– Учиться самим и учить детей сортировать отходы, пользоваться контейнерами под отходы по назначению. Чем быстрее будут они наполняться правильным содержимым, тем меньше труда уйдёт на сортировку, больше окажется выход полезных вторичных материалов. Ведь не составляет труда отправлять каждый вид отхода в зависимости от маркировки контейнера на площадке.

Автор фото: Наталья Рудева

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N