Спецы-молодцы. Алина Зенкевич: «На работу с радостью – это про меня» | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Олеся Шацкая Олеся Шацкая Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото
11:00 17 Марта 2022 Общество

Спецы-молодцы. Алина Зенкевич: «На работу с радостью – это про меня»

Неординарные, трудолюбивые, вдохновляющие своим примером – всё это можно сказать о героях нашего нового проекта «Спецы-МОЛОДцы». В нём мы расскажем о молодых специалистах, которые уже успели проявить себя на рабочем месте.

Тема поиска призвания будет актуальна всегда, ведь счастливчиков, которые к выпуску из школы знают, чем хотят заниматься в жизни, не так уж и много. Врач-оториноларинголог хирургического отделения Алина ЗЕНКЕВИЧ – как раз такой человек: к профессии она шла с самого детства – и вот уже полгода работает в Гомельской центральной городской клинической поликлинике.


ВЛЮБЛЕНА В ПРОФЕССИЮ. Молодость хороша тем, что можно пробовать себя в разных сферах и не бояться менять профессию. По словам Алины, закончившей в прошлом году Гомельский медицинский университет, некоторые её однокурсники ушли из профессии, по сути, так в неё и не попав, – просто положили диплом на полку и пошли покорять новые горизонты. Для самой же Алины такой вариант просто невозможен – уже в три года она ставила всем своим игрушкам уколы и говорила, что станет врачом. Так и получилось.

– В школе моё желание связать свою судьбу с медициной только окрепло, и в старших классах я поступила в областной лицей, где училась в химико-биологическом классе, – рассказывает девушка. – У меня нет в семье врачей, но родители были рады тому, что я выбрала цель и твёрдо к ней шла, например, много занималась с репетиторами, чтобы поступить в медуниверситет. Большинство моих одноклассников тоже стали врачами, медсёстрами, лицей нам очень помог в плане подготовки.

Конечно, влюблённость в профессию не отменяла сложностей, с которыми пришлось столкнуться на пути обучения. Например, на втором курсе Алина буквально потеряла сознание, увидев, как берут кровь из вены. Но за каждым таким новым опытом шло преодоление страха и выход на новый уровень возможностей.

– Я довольно быстро перестала бояться: присутствовала в операционной, ходила на занятия в морг – интерес всё побеждал, – признаётся молодой специалист. – Думаю, что только человек, который действительно знает, чего хочет, для чего учится, осознаёт своё призвание. Чувствую, что дело, которое я для себя выбрала, моё.

  • С появлением COVID-19 некоторые знакомые отговаривали Алину Зенкевич от работы врачом. Её же, наоборот, никогда не страшили трудности.

«ТЯНУЛО В ХИРУРГИЮ». Учиться, по признанию Алины, было очень сложно: освоить настолько огромный объём информации – та ещё задача. Есть мнение, что в вузе важнее получить общие знания по предмету, а по-настоящему научиться профессии можно только на рабочем месте. Может, в какой-то другой сфере такое и можно себе представить, но только не в медицине. Вот и Алине пришлось познавать специфику своего дела уже на третьем курсе – когда появилась возможность подрабатывать.

– Меня всё время тянуло в хирургию – хотелось что-то делать руками, поэтому я пошла медсестрой в реанимацию, – делится девушка. – И потом, к шестому курсу, когда нужно было выбирать специализацию, долго думала, на чём остановиться. Решила стать оториноларингологом, и ничуть не жалею, благодаря этому на старших курсах учиться было особенно интересно.

Как раз к выпуску мир всколыхнул новый вирус, и в обиход вошли такие непривычные для нас слова: «пандемия», «самоизоляция», «ковид»… На медиков было направлено всё внимание общества, ведь они оказались на передовой борьбы с неизвестной болезнью. На вопрос, не было ли страшно начинать профессиональный путь с таких потрясений, Алина утверждает – нет:

– Были люди, которые говорили мне: «Ты зря пошла в медицину». Я не обижалась, ведь тогда боялись все – никто не знал, что это за вирус такой, чем его лечить и как будет развиваться ситуация. Но гораздо важнее было то, что родители меня поддержали. Я очень хотела поскорее приступить к  работе.

По словам Алины, привыкнуть к маске оказалось легко, она теперь воспринимается как часть форменной одежды:

– Я ношу маску на работе, обязательно надеваю, когда иду в магазин или на почту, без неё уже даже некомфортно. Но на улице обхожусь без маски. Когда вижу, что люди предпочитают поступать по-другому, расстраиваюсь, ведь потом они заболевают... 

В нашей поликлинике лор-врачи могут в помощь терапевтам тоже принимать пациентов: с ОРВИ, а ковид вообще по нашей части, ведь последние штаммы дают осложнения на уши. 


  • Алина Зенкевич работает в Гомельской центральной городской клинической поликлинике с августа 2021 года. За это время она не только убедилась в том, что выбранная специальность – врач-оториноларинголог – это её призвание, но также уже дважды повысила квалификацию.


  • «Я чувствую, что дело, которое выбрала, моё»

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОСТА. Случается ли, что к ней обращаются родственники и друзья, чтобы посмотрела как врач и что-то посоветовала? Алина Зенкевич отвечает утвердительно.

– В университете мы все ходили друг к другу на приём. Конечно, если что-то серьёзное – отправлялись в поликлинику, но в основном все шесть лет лечились сами. Помогали и преподаватели, они у нас вообще ко всему относились с большим вниманием и замечали, если кто-то чувствовал себя плохо, – рассказывает девушка. – Сейчас знакомые, бывает, просят их полечить, но если вопрос не по моей части, я перенаправляю их в поликлинику, ведь, как правило, люди просто не знают, к какому специалисту им обратиться.

Гомельская центральная городская клиническая поликлиника – самая новая в областном центре и оснащена по высшему классу. Здесь дружный коллектив, в котором молодому специалисту очень комфортно. По словам девушки, всегда поможет и подскажет заведующий хирургическим отделением Евгений Астапович, под началом которого целая команда профессионалов – четыре оториноларинголога и сурдолог. Дублёром последнего с января является и Алина: за семь месяцев работы она уже дважды повысила квалификацию.

– Помимо аудиометрии и аудиологии, я обучилась эндоскопии, – поделилась девушка. – У нас в распоряжении оборудование высокого класса, и мы можем проводить видеоисследования горла, носа и ушей, что позволяет на ранних стадиях выявлять многие заболевания, например, опухоли. Есть аппарат для пневмомассажа, с помощью которого нормализуется состояние барабанной перепонки, – такое оборудование в Гомеле только у нас.

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ. По словам девушки, пациенты по-разному относятся к её молодости: кто-то, впервые придя на приём, первым делом интересуется, а получила ли она уже диплом, а некоторые, на-

оборот, восхищаются. Для самой же Алины гораздо важнее, когда после лечения люди приходят и благодарят: «Вы мне так помогли, спасибо!»

– Пожилые люди чаще отмечают доброе к ним отношение, – поясняет молодой специалист. – Однако я не обижаюсь, если с порога кто-то сомневается, а компетентна ли я. За меня говорит моя работа. Как-то на приём пришла одна бабушка и поделилась, что в коридоре в очереди услышала, какой я хороший врач и как качественно лечу, мне было приятно.

Самое сложное, считает Алина, для неё – не переживать за пациентов:

– В первые месяцы работы у меня вообще не получалось переключиться, и мне постоянно снилось, что я веду приём. Тяжело пропускать через себя переживания людей. Но сейчас я понемногу научилась разделять себя и работу. Любой специалист боится выгорания, и я, заглядывая в будущее, тоже опасаюсь, что когда-нибудь могу его испытать. Что может помочь? Хобби, и у меня оно есть – профессионально занимаюсь вокалом. На время учёбы пришлось его забросить, но теперь я снова начала петь. В будущем, может, смогу спеть и на какой-нибудь городской сцене.

Пока же всё, что занимает мысли молодого врача, – это работа, в которой нет пределов совершенству. А трудностей Алина Зенкевич не боится: «На работу с радостью – это про меня!»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N