Спецы-молодцы: «Дорога всегда была, есть и будет, и я с неё не уйду» | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Олеся Шацкая Олеся Шацкая Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото
11:13 30 Декабря 2022 Общество

Спецы-молодцы: «Дорога всегда была, есть и будет, и я с неё не уйду»

Бывают люди, для которых профессия – это ровная широкая дорога, которую выбрал ещё в детстве и теперь не свернёшь, какие бы трудности на ней ни ждали. Для гомельчанина Андрея КОЛЕНЧИКОВА такой дорогой стали железнодорожные пути, и уже второй год он постигает тонкости работы в локомотивном депо Гомель слесарем по ремонту локомотивов. О призвании и планах на будущее – в интервью с молодым специалистом.



МIКОЛКА-ПАРАВОЗ. По признанию Андрея Коленчикова, никого из близких не удивило, когда он, имея хорошие оценки, позволяющие задуматься о поступлении в вуз, выбрал уйти после девятого класса средней школы № 7 Гомеля и получить рабочую профессию.

– Я всё своё детство провёл около железнодорожных путей: гулял рядом, видел их из окна квартиры, вникал в какие-то тонкости работы, меня даже называли Мiколкай-паравозам, как героя одноимённой повести Михаила Лынькова, – рассказывает молодой человек. – Поэтому уже в пятом классе я знал, что буду работать именно тут. И родители это сразу приняли, они вообще меня всегда поддерживали.

В школе Андрей любил физику, химию, увлекался геогра­фией и даже добился некоторого успеха на олимпиадах, занимался научно-исследовательской работой – всё это дало ему умение ставить перед собой цель и достигать её, быть последовательным, по-хорошему упрямым и никогда не терять самообладания. Возможно, благодаря этим качествам, а также большой любви к выбранному делу он сразу почувствовал себя на своём месте в Гомельском колледже-филиале УО «БелГУТ», а потом и в локомотивном депо Гомель, куда попал как молодой специалист. С высшим образованием тоже всё сложилось: сразу после окончания колледжа Андрей поступил в БелГУТ на специальность «Подвижной состав железнодорожного транспорта». По собственному признанию, даже не готовился: когда знаешь профильные предметы, есть опыт – поступление даётся гораздо легче.

– Учусь второй год, после колледжа это считается четвёртый курс, – делится впечатлениями Андрей. – Так получилось, что со мной поступили и некоторые мои одногруппники, так что как будто и не переставали учиться, при этом жизнь меняется, сейчас мы все больше заняты работой, а она очень интересная.



ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ. По словам Андрея, встретили его в локомотивном депо Гомель хорошо, сразу дали в помощь старшего товарища, который пять рабочих смен везде сопровождал парня и вводил в курс дела – так начинают работать на предприятии все молодые специалисты.

– В колледже, бывало, преподаватели не спрашивали меня, когда я вызывался отвечать, – считали, что я много говорю, – смеётся молодой человек. – Но теория и практика – это совершенно разные вещи. И можно обладать высокими знаниями по первой, но по второй встретить трудности. Так и у меня. Однако неспроста говорят, что теория без практики мертва, а практика без теории слепа, – у меня тоже не всё сразу получилось, однако я никогда не опускал руки и знал, что сфера, которую выбрал, – на сто процентов моя. Дорога всегда была, есть и будет, и я с неё не уйду.

Совет, который Андрей дал бы другим молодым специалистам – не бояться неудач: надо брать себя в руки и снова пробовать свои силы. Больше всего на рабочем месте он тоже боялся совершить ошибку, но помощь, которая была оказана ему на первых порах, и плечо более опытных коллег всегда выручают.

– Я занимаюсь ремонтом, техническим обслуживанием приборов, которые установлены на подвижном составе, это различные датчики, манометры. Самое сложное – таскать туда-сюда скоростемер – это устройство, предназначенное для регистрации параметров движения поезда, таких как скорость, время в пути, давление в тормозной магистрали, показания локомотивного светофора и другие. Он громоздкий и не очень удобный в переноске, особенно если его приходится поднимать туда, где нет эстакады, – улыбается молодой специалист, – но справляюсь.

Через два года Андрей видит себя инженером – хочет заняться конструированием и разработкой нового подвижного состава. Уже сейчас у него есть некоторые задумки, о которых предпочитает загадочно умолчать – не время. Сперва нужно доучиться:

– Есть в железнодорожной сфере темы, которыми пока мало кто занимается, а я бы, наоборот, хотел. Конечно, сейчас мне бывает трудно совмещать работу и учёбу – на вторую остаётся гораздо меньше времени и сил, но я знаю, что если встречу интересную сложную задачу, то всегда могу подойти к своим преподавателям в колледже и университете, а также к старшим коллегам. Опыт решает очень многое, вот и я хочу стать ещё опытнее.


Недавно Андрей Коленчиков был на плановых военных сборах, и в локомотивное депо Гомеля пришла бумага с благодарностью, в которой отмечены его высокая само­организо­­ванность и умение работать в команде


ХОББИ КАК РАБОТА. Даже увлечения у молодого специалиста под стать профессии – он занимается моделированием железнодорожного транспорта.

– Делаю модели подвижного состава, как стендовые, так действующие, – рассказывает Андрей. – Демонстрация макета проходила только в колледже в рамках технического творчества.

Со стороны, конечно, все поезда выглядят одинаково, как минимум – похоже, однако молодой человек не согласен с этим мнением:

– Моя любимая модель – это наш, гомельский, тепловоз, который скоро должен уйти на заслуженный отдых, М62-1134. Он с характером, – делится Андрей. – У каждого тепловоза он свой: кто-то – добрый, никогда не подведёт, а есть те, которые брыкаются, чаще «болеют». К сведению, М62 – это один из лучших тепловозов, разработанных в СССР, целая эпоха! Но и он уходит вслед за временем, ведь за 50 лет технологии продвинулись далеко вперёд и на смену старым локомотивам пришли новые, современные. Поэтому миниатюрная модель М62 и есть в моей домашней коллекции.

Из книг молодой человек также выбирает те, в которых уделяется внимание его любимой теме. Из последнего прочитанного – «Технология ремонта тепловозов», особенно разделы про тепловоз ТЭП60.


– Это тепловоз, на котором я мечтал работать, когда был гораздо младше, но так получилось, что, когда стал специалистом, он уже ушёл на покой. Почему же читаю книги о его обслуживании? Как бы ни изменились нынешние тепловозы, между ними и более старыми моделями всё равно есть какая-­то схожесть. А раньше и книги писали на совесть, толково, – рассуждает парень. – Сегодня, бывает, открываешь учебник, а там информация, которую я уже читал в другой книге, а порой встречаются неточности – перепутаны позиции на рисунках и другое. Так что чтение книг об устаревшей технике далеко не так бесполезно – там описываются те же неисправности, методы их устранения, которые важны сегодня, только более грамотно и основательно. В будущем я бы тоже хотел написать учебник…

Наверное, когда отдаёшься любимому делу со всей душой, оно отвечает тем же, и нет сомнений, что молодой специалист Андрей Коленчиков с присущим ему упорством обязательно станет большим специалистом. Потому что мечты – это те же цели, отличие таится в том, что к целям идёшь, пока их не достигнешь.

Сегодня Андрей, как и в детстве, живёт железнодорожным транспортом и всем, что с ним связано. Даже шутит по этому поводу:

– Если случается поехать куда-то поездом, не могу себя выключить: иду по вокзалу к вагону и смотрю, какова толщина тормозной колодки, выходы штоков, поверхность катания… Есть такая поговорка: настоящий железнодорожник никогда не уснёт в вагоне, потому что ему каждый стук будет о чём-то говорить. Так вот и у меня… Но я езжу, потому что люблю наши поезда, они для меня всегда будут как живые.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N