Спецы молодцы. В чём красота профессии дорожника? Об этом рассуждает Павел Шинкевич | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
Марина  Васильева Марина Васильева Автор фото
10:25 01 Июля 2024 Общество 1226

Спецы молодцы. В чём красота профессии дорожника? Об этом рассуждает Павел Шинкевич

Дорожник – профессия на все времена. Так ответил на вопрос: «Чем обусловлен выбор профессии инженера-строителя автомобильных дорог?» Павел Шинкевич. После окончания БелГУТ он второй год трудится в филиале ДСУ  № 17 ОАО «ДСТ-2 г. Гомель».



Ответственность за свой фронт работ. Павлу всегда хотелось созидать, вносить свой вклад в окружающий мир, сделать его в чём-то лучше. Этим и привлекла строительная сфера. Понятно, что дом можно построить самому. А вот для строительства или ремонта автодорог нужны серьёзные общие усилия. Эта отрасль всегда останется государственно важной. А сами дороги будут нужны до тех пор, пока на земле живёт человек. 

Закончив СШ № 17 в Гомеле, после школы подал документы в БелГУТ на строи­тельный факультет, чтобы реализовать желание приобрести специальность инженера-строителя автомобильных дорог и аэродромов. Годы учёбы, заполненные лекциями, семинарами, экзаменами и насыщенной студенческой жизнью, пролетели быстро. И когда встал вопрос о первом месте работы, Павел не колебался ни одной минуты – только ДСУ № 17. Здесь был на практике, здесь получил первые навыки, познакомился с профи, которым захотелось подражать в труде. Понимал, что это очень перспективная организация. Сам обратился в отдел кадров предприятия с просьбой взять его на работу. И здесь, как и в БелГУТ, пошли молодому специалисту навстречу.




– Самое важное в профессии дорожника – это видеть живые результаты своего труда. Мне нравится делать красоту, – признаётся Павел Шинкевич. – Выполнил дневное задание и сразу видишь: как было и как стало. И это приносит радость в работе. Непередаваемые ощущения, и уже ради них стоит идти в эту профессию.


Хотя, конечно, говорит молодой человек, дорога – это не офис, в модных туфлях и костюме не походишь и от жары под кондиционером не спасёшься. Приходится работать и в зимний холод, и в летнее пекло, и при сильном ветре. Но такова специфика работы, сами её выбирали. Главное в профессии – придерживаться нормативных требований и проектных решений, обеспечивать культуру производства. Качество продукта – будь то дорога, развязка, путепровод или мост – зависит от непосредственного желания каждого, от рабочего до высшего руководства, выполнить свою работу хорошо. На дороги пришла мощная современная техника, для которой нужны грамотные, творчески подходящие к делу специалисты.


Мы поинтересовались у Павла:

– А не сложно ли вам, с трудовым стажем менее двух лет, руководить производственным процессом и рабочими, среди которых иные гораздо старше вас?

– Вы правы, на самом деле это большая ответственность. Но я, как говорится, стараюсь на работе не включать начальника. Лучше подойти и умело направить, самому показать. К каждому стараюсь найти индивидуальный подход. Но вообще, у нас очень квалифицированная и дружная команда. Каждый на своём участке выкладывается, готов помочь и поддержать работающего рядом. И с юмором у нас всё в порядке. По-дружески подкалывая друг друга, порой и не замечаем, как пролетела смена.

– Павел, а как вы проводите досуг? Какому отдыху отдаёте предпочтение – спокойному или активному?

 – Конечно же, активному. На нашем предприятии есть ФОК, в котором можно заниматься любым видом спорта. Я люблю футбол. А по определённым дням играю вечером в хоккей в Ледовом дворце. 

– А что насчёт туризма, путешествий?

– Путешествовать, открывать для себя что-то новое люблю. Летал в Турцию, Египет. Хочу посетить интересные места России. На минувшее Рождество впервые побывал в Москве. Всё остальное впереди!

А мы желаем молодому специалисту профессионального роста и реализации своих планов.


Организация, в которой трудится Павел, в основном работает в области. Например, этой зимой дорожники были заняты на автодороге М3 Минск – Витебск, занимались земляными работами. Молодой человек рассказал, что если приходится трудиться на расстоянии до 20 километров от Гомеля, бригада возвращается на ночёвку домой. Если же намного дальше, им предоставляют ночлег в другом населённом пункте. 

Периодически дорожники приходят на помощь городским коллегам. Вот и этим летом им приходится трудиться на ремонте улиц. 

 – У нас очень красивый и ухоженный город, – говорит Павел Шинкевич. – И теперь и мы можем говорить о том, что вносим в его благоустройство свой вклад. Уже во многих уголках оставили свой след. 



Совсем не начальственный вид. Мастер в глазах многих – начальник. И представляется этаким солидным, серьёзным человеком. А тут, подъехав к месту работы бригады, мы невольно обратили внимание на то, что всё как бы крутится  вокруг самого юного и улыбающегося дорожника, занятого на автоукладчике.

 – А это и есть наш мастер, – подсказывают его коллеги. – Не стоит в сторонке как контролёр, а работает наравне со всеми, и проконтролировать успевает. И вообще, ему по плечу любая задача – справится с любой техникой, будь то каток или дорожная фреза. На него полностью можно положиться и поучиться. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N