Старший лейтенант юстиции Елизавета Карпенко: "У следователя, как и у врача, нет права на ошибку" | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
Марина  Васильева Марина Васильева Автор фото
09:30 12 Сентября 2024 Общество 1901

Старший лейтенант юстиции Елизавета Карпенко: "У следователя, как и у врача, нет права на ошибку"

Вызванные на беседу в один из кабинетов УСК по Гомельской области невольно замирают на пороге. Если бы не форменный китель на точёной фигуре Елизаветы Карпенко, любой подумает, что ошибся дверью. Сразу вспоминается Глеб Жеглов: «Я бы картины с неё писал!» Но уже с первых фраз понятно: вопросы здесь задаёт она.



Вот-вот – и нам-то непросто было поверить, что за плечами миловидного старшего лейтенанта юстиции Елизаветы Карпенко четырёхлетний опыт расследования самых разных, в том числе тяжких, преступлений.

Ещё более удивительно направление, которым гомельчанка занимается сейчас. Она старший следователь отдела по расследованию преступлений против информационной безопасности и незаконного оборота наркотиков. 

Не романтики ради – справедливости для. 

В УСК по Гомельской области Елизавета трудится два года, ранее столько же проработала в Гомельском городском отделе Следственного комитета.

– Я не романтизировала профессию и не мечтала о ней, – предвосхитила вопрос девушка. – Но, учась на юрфаке Гродненского государственного университета имени Я. Купалы, проходила преддипломную практику в судах, в прокуратуре, в Следственном комитете. К тому же была внештатным сотрудником последнего, поэтому знала специфику ведомства. Тогда и поняла, что работа следователя многогранна, разнообразна и точно не будет скучно. Взяла распределение в Гомельский городской отдел Следственного комитета.


Дело по плечу

Отличную физическую форму Лизе обеспечивают занятия плаванием в бассейне. 

– Незнакомые люди очень удивляются, когда узнают, что я не доктор и не учитель, а расследую тяжкие преступления, – улыбается она. – Я всем говорю, что люблю свою    работу и она мне по плечу. Хочу дальше совершенствоваться в профессии, повышать квалификацию.

Изначально юриспруденцию Лиза выбрала самостоятельно – чувствовала призвание к этому. И даже, говорит, была готова к нагрузке, отсутствию личного времени, ненормированному графику. О выборе не жалеет.

– Всё это ради справедливости и защиты прав граждан, которые пострадали от действий преступников. В конце концов – просто интересно, – не скрывает Елизавета.

Конечно, не все обвиняемые воспринимают молодого следователя всерьёз: одни пытаются шутить, другие отпускают комплименты. Девушка быстро возвращает их в реальность, придавая разговору деловой официальный тон.



Дом вверх дном и «сюрприз» с топором

– Первые два года после вуза расследовала разные дела: начиная от краж и заканчивая тяжкими преступлениями, – рассказала Елизавета. – Постепенно поняла, что сфера незаконного оборота наркотиков мне ближе. К тому же в Гомеле очень востребованы следователи, хорошо разбирающиеся в этой теме. Поэтому решила пополнить их число.

Большое удовлетворение приносит то, что виновные получают справедливое наказание, а тех, кто пытается юлить, вывожу на чистую воду. Тогда понимаю, что работаем не зря.

Разные ситуации учат разбираться в людях, обогащают жизненный опыт.


Во время работы в городском отделе Следственного комитета запомнился конфликт между двумя друзьями. Один из них помогал другому строить дом под Гомелем, выполнил всю внутреннюю отделку из дорогих материалов. Но когда работа была закончена, возникли проблемы с оплатой. Обиженный строитель, чтобы отомстить, ночью разбил окно коттеджа, проник внутрь и методично уничтожил всё, что кропотливо создавал. Узнав об этом, хозяин дома слёг с сердечным обострением.

– Я выезжала туда, видела всё своими глазами и была поражена масштабами разрушения, – призналась Елизавета. – Мужчину, конечно, привлекли к уголовной ответственности, оштрафовали. 


Однажды во время суточного дежурства с сотрудниками милиции ночью она выехала на сообщение об угрозе убийством. Конфликт, как это часто случается, разыгрался между нетрезвыми супругами. 

Мужчине предложили проехать на медицинское освидетельствование. Но тот внезапно схватил на кухне топор и с криками: «Убью!» начал рубить всё вокруг. 

– С топором хозяин квартиры кинулся на нас, но один из милиционеров мгновенно обезоружил его. Никто не пострадал, – буднично и спокойно говорит девушка.



Что за люди эти спортики? 

В последнее время Елизавета расследует уголовные дела, связанные с хранением, перевозкой, сбытом наркотиков, допрашивает трафаретчиков и закладчиков. Ей выпало разбираться с преступлениями спортиков – организованных групп, избивающих недобросовестных закладчиков по заказу интернет-магазинов.

Она составляет план расследования, допрашивает фигурантов и их близких, назначает экспертизы, осматривает изъятую технику, собирает доказательства для предъявления обвинения. Старается вникать в нюансы, потому что считает, что у следователя, как и у врача, нет права на ошибку.

Исчерпывающе владеть темой следователю помогает самообразование и наставничество старших коллег. 

– Когда расследовала дела спортиков, общалась с фигурантами, интересно было разбираться, что это за люди. Попадались резонансные ситуации с участием несовершеннолетних. На удивление, ребята оказались из полных, обеспеченных, благополучных семей. Подростки разумные, адекватные, но поддались рекламе в интернете о лёгком заработке. Карманные деньги нужны были на покупку вещей, чтобы не зависеть от родителей. Жаль парней, которые совершили большую ошибку и заработали не деньги, а сроки заключения.

Сейчас у меня в производстве дело в отношении молодого человека из Гомельской области. У него благополучная семья – супруга, новорождённый ребёнок. Но сгубила страсть к азартным играм. Ради выигрыша в онлайн-казино незаметно накопил долгов и кредитов. Чтобы расплатиться побыстрее, решил подрабатывать закладчиком.

Мужчина признался, что понимал риск задержания и наказания. Но он видел только этот способ закрыть долги. В итоге просчитался.

В последнее время правоохранители чаще изымают синтетические психотропные вещества мефедрон и Альфа-PVP. Ранее Елизавета участвовала в процедурах изъятия крупных партий растительных наркотиков.

– Наркотики находили в автомобилях, в помещениях, – рассказала следователь. – Однажды в посёлке под Гомелем на чердаке одного из домов нашли несколько огромных тюков с марихуаной. Обвиняемый выращивал плантации конопли, которую сбывал. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N