Ученые придумали новые экологичные дороги | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Гомельские ведомости Гомельские ведомости Автор текста
11:05 02 Декабря 2019 Общество

Ученые придумали новые экологичные дороги

По мнению специалистов, новую дорогу можно будет вдвое реже ремонтировать, поскольку со временем композитная смесь становится только прочнее, сообщает sputnik.by

Ученые из России, Казахстана и Бразилии придумали экологичные дороги, сообщил пресс-центр Дальневосточного федерального университета.

Ученые предложили создавать основания автомобильных дорог из смеси суглинка, металлического шлака и отходов известковых производств, которыми они заменили традиционные слои из природного песка и щебня. Новый композит отличается прочностью, водо- и морозостойкостью, соответствует требованиям строительных материалов первого класса. Статья об этом опубликована в Journal of Cleaner Production.

"Строительство дорожных оснований из нового композита будет более быстрым и рентабельным за счет замены большого количества относительно дорогих песка и щебня на отходы местного металлургического производства и суглинок. Подобные технологии не только экономически эффективны, но и помогают решить проблему утилизации опасных для окружающей среды промышленных отходов", — приводятся в сообщении слова заведующего лабораторией использования вторичных ресурсов Инженерной школы ДВФУ Андрея Таскина.

Во время эксперимента были изготовлены тестовые образцы композитного материала из смеси производственных отходов Карагандинского металлургического комбината и местного суглинка. В смесь добавили отходы известкового производства, которые сыграли роль активатора химического взаимодействия металлического шлака и суглинка.

В результате реакции выщелачивания между частицами смеси образовался постоянно уплотняющийся гель, который со временем переходит в камнеобразное состояние. Композит показал очень высокие водо- и морозостойкость и низкие значения расширения/сжатия при перепаде температур. Эксперимент длился в течение двух лет и проходил на территории Казахстана.

По мнению ученых, такую дорогу можно будет вдвое реже ремонтировать, поскольку со временем композитная смесь становится только прочнее, в 1,5–2 раза превышая проектную прочность дорожного основания. Испытания новой дороги еще продолжаются.

Схожий композит, отмечают ученые, можно применять для строительства оснований дорог и в России.




Читать дальше: https://sputnik.by/technology/20191202/1043373560/Uchenye-pridumali-novye-ekologichnye-dorogi.html

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N