Ум за разум: как 19-летний гомельчанин открыл квеструмы | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Байдан Елена Байдан Автор текста
12:00 16 Августа 2018 Общество

Ум за разум: как 19-летний гомельчанин открыл квеструмы

Триллеры, экшены, детективы. Чтобы спасти мир, освободить заложников, убежать от преступника, здесь не нужно ни сверхспособностей, ни машины времени, ни космического корабля. Сюда приходят за глотком ярких ощущений и с желанием интересно провести время. Уже более двух лет компания 19-летнего Егора Воробьёва (на снимке) предлагает привести в тонус нейроны головного мозга и пощекотать нервы во время игры в квест-румах Гомеля.  



С чего всё начиналось

Квесты не так давно перекочевали из виртуальной реальности. Они сразу завоевали бешеную популярность в мире. Впервые появились в Японии в 2007 году как продолжение популярных компьютерных игр в жанре escape the room. В них игрок по сюжету находил выход из комнаты, решая загадки и определяя взаимосвязь между найденными предметами. Позже квесты прописались в Китае и Гонконге, США и Европе. Покорили они и Беларусь.  
Как и многие парни, житель Гомеля Егор Воробьёв увлекался компьютерными играми. А в 16 лет заинтересовался квестами. 

- Играть в реальности намного интереснее. С коллегой подхватили идею этого вида развлечений в Москве. Покупать франшизу не собирались, - вспоминает директор двух квест-румов нашего города.  - Одинаковые задания, тематики локаций, сюжетные линии никому не нужны. Все сценарии 
уникальны, разработали их сами. 


Популярный хоррор «Кровавое логово», с которым гомельчане стартовали, местные квестоманы смогли оценить в 2016 году. Это эскейп-рум - интеллектуальная игра, в которой участников запирают в помещении, откуда они должны выбраться за час, находя предметы и решая головоломки. Лай собаки, открывающаяся дверь, полумрак – здесь всё продумано так, что человек полностью погружается в атмосферу триллера.  Она напряжённая и бодрящая, вызывающая здоровый всплеск адреналина. Игроки находятся в замкнутом пространстве, от пребывания в котором даже у самых стойких могут пробежать мурашки по коже. 

Хорошую бутафорию ребята купили у профессиональных студий – индустрия за несколько лет создала целые компании по разработке игрового инвентаря. Бюджет первого квеста достиг более семи тысяч долларов со сроком окупаемости восемь месяцев. 

- Стартовая сумма превысила наши материальные возможности - брали кредит. В итоге сделали качественный продукт, который хотелось бы показывать людям, - отметил Егор. - В целом от количества жителей города зависит уровень капиталовложений. Гомельские квесты не такие масштабные, как в Минске или Москве, но по увлекательности не хуже столичных. 


К слову, если игрок получил яркие эмоции, значит, квест хороший. Чтобы понравилось, нужно удивлять. Также для разработчиков важно наличие оригинального дизайна, интересного сценария, необычных инженерных решений – с умеренной степенью сложности.  

Для совместной работы ребята собрали различных специалистов. Второй квест и все последующие они сделали своими силами, так как уже был необходимый опыт. 

- У нас два сценариста, инженер, дизайнер, бутафор, звукорежиссёр и несколько разнорабочих. Перед тем как взяться за сценарий, коллеги смотрят фильм, читают книгу или проходят игру, по мотивам которой воплощается квест, - пояснил собеседник. - После этого выписываются механики, антуражные предметы и культовые объекты. Затем они думают, как это использовать в локации. Например, в столице был создан квест по мотивам известного фильма «Пила».  Но с такой идеей не стоит повторяться, чтобы минчане приезжали поиграть к нам, а мы к ним. 

Со временем у креативных гомельчан стали появляться свежие идеи. 



- Проходить одну и ту же игру скучно. Несмотря на то, что самые популярные квесты, –  это страшилки, следующим у нас стал детектив «Спасти небоскрёб», - добавил молодой человек. - Его участники – это агенты ФБР, которым поступило сообщение о заминированной высотке. Цель - обезвредить бомбу и найти преступника.  И всё это за 60 минут. 

Классика жанра

Для классического часового квеста характерен набор из 12-15 задач, которые могут идти последовательно или параллельно, а также 3-5 вау-эффектов. Задания должны быть прозрачные – для их решения не нужно знать какие-то факты или формулы. Они рассчитаны на логику, наблюдательность, командную работу, органы чувств, применение предмета, физическую активность. Все задачи делятся на два типа: таски - извлекаемые из сюжета, места действия, и пазлы – головоломки. Оптимальное количество игроков – от четырёх до шести.


- В квесте жанра хоррор детям можно участвовать с 12 лет или в сопровождении взрослых. Перед игрой обязательно проверяем всё оборудование. Рассказываем о правилах, некоторые участки, которые не стоит трогать, блокируем либо помечаем цветом, - подчеркнул Егор. -  Загадки варьируются по сложности, как и уровень страха. Участники могут получать подсказки, чтобы пройти трудный момент. Все загадки решаются  логически, для этого не нужно иметь учёную степень. В нашей практике не было ни одного случая, чтобы кому-то не удалось финишировать. 


Во время игры за её участниками с помощью видеокамер наблюдает администратор квест-рума. В нужный момент он помогает. Все сюрпризы, применяемые в локациях, срабатывают автоматически: открывается дверь, появляются звуки и тому подобное. Но при желании их можно включать дистанционно.  Для этого предусмотрен пульт управления. 

Смех сквозь слёзы

Не обходятся будни квестоделов без курьёзных случаев. О некоторых из них поведал Егор:

- Как-то раз пришли серьёзные солидные мужчины. Но как только они начали играть, сразу же стали пугаться и кричать. После прохождения квеста им уже было не скрыть улыбку на лице. Когда гаснет свет, женщины обычно прячутся за своих мужчин, а ведь они тоже боятся, но в присутствии дам вида не подают. Однажды дети говорят мне, что кто-то стучит в стену. Я знаю: всё под контролем и в этой комнате посторонних звуков быть не должно. Зашёл проверить и – испугался. Подумал, что это невозможно! Выяснилось, что мои работники решили напугать, находясь в соседнем помещении.   


По словам собеседника, количество игроков в нашем городе увеличилось. Основная аудитория – люди от 16 до 30 лет, но, тем не менее, квесты всем возрастам покорны. Таким образом люди даже отмечают день рождения, проводят тимбилдинг или устраивают девичник.  Сейчас список постоянных игроков насчитывает более 500 квестоманов. В среднем ежемесячно подзарядиться эмоциями приходят до 100 человек. Среди них не только гомельчане. Приезжают попробовать свои силы команды из Беларуси, России и других стран. 


- Есть те, которые устанавливают рекорды в разных уголках Беларуси по времени прохождения игр. На наш квест «Хижина ведьмы» последний рекорд – это 31 минута, - озвучил текущий результат гомельчанин. – Раньше он составлял 35. Конечно же, всегда приятно услышать, что на сегодня твой результат лучший. Мы, кстати, тоже фиксируем такие достижения.   

*  *  *
В настоящее время компания Егора предлагает пять разных по тематике и истории квестов. Фантазия их авторов охватывает широкий спектр сюжетов из мира литературы и кино. Сейчас команда трудится над воплощением в жизнь ещё одного увлекательного приключения. Оценить новую задумку игроки смогут уже этой осенью. Кроме того, в перспективе планируется открытие второй части уже известного гомельчанам квеста «Кровавое логово». 


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N