В 2022 году сохранилась тенденция снижения количества обращений жителей Гомеля в вышестоящие и контролирующие органы: этот факт отмечен на заседании горисполкома | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
15:30 02 Августа 2022 Общество

В 2022 году сохранилась тенденция снижения количества обращений жителей Гомеля в вышестоящие и контролирующие органы: этот факт отмечен на заседании горисполкома

В 2022 году сохранилась тенденция снижения количества обращений жителей Гомеля в вышестоящие и контролирующие органы. Этот факт отметила в своём выступлении начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Наталья Иванченко на заседании Гомельского горисполкома.

При рассмотрении вопроса об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц, в том числе по заявительному принципу «одно окно» за первое полугодие 2022 года рассмотрены многие аспекты. Как отметила Наталья Иванченко, в горисполкоме принимаются меры, направленные на своевременное и эффективное решение социально значимых вопросов, поднимаемых гражданами, а также устранение причин, способствующих появлению обоснованных жалоб. Об эффективности этой работы свидетельствует снижение количества обращений, поступающих в вышестоящие и контролирующие государственные органы: 2020 год – 3336, 2021 год – 2950. Данная тенденция сохранилась в 2022 году. В то же время растёт количество обращений в горисполком. В январе-июне 2022 года их поступило 1360, что свидетельствует о доверии к органам местной власти. Кроме этого, в первом полугодии нынешнего года приняты меры, направленные на повышение эффективности организации личных приёмов в горисполкоме. Это выразилось в возросшем количестве принятых горожан – на 14 процентов больше к уровню аналогичного периода 2021 года.


На постоянной основе в горисполкоме практикуется комиссионное рассмотрение обращений с участием депутатов и представителей заинтересованных государственных органов с выездом на место. Благодаря прилагаемым усилиям уменьшилось количество коллективных и повторных претензий. Ежегодно около 75 процентов обратившихся в горисполком (письменно, устно, в электронной форме) получают разъяснения по волнующим вопросам, а каждое седьмое обращение находит положительное решение. По состоянию на 1 июля нынешнего года на контроле находится 217 обращений.

В общей структуре претензий, зафиксированных в горисполкоме в январе – июне 2022 года, наибольший вес занимают вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (37 процентов), торговли (12 процентов), архитектуры и строительства (11 процентов), жилищного фонда, улучшения жилищных условий (10 процентов), землеустройства (четыре процента). В рейтинге более проблемных вопросов, которые стали чаще подниматься в нынешнем году, находятся ремонт, обслуживание и содержание жилищного фонда, правожилищные отношения, деятельность ЖСПК (ТС), образование, труд и занятость, экономическая и предпринимательская деятельность, социальное и пенсионное обеспечение, деятельность гаражных кооперативов.

В целях предупреждения обращений и обоснованных жалоб по этим вопросам горисполкомом реализуется комплекс мероприятий. Среди них – прямой диалог органов власти посредством прямых телефонных линий. Ежегодно руководством горисполкома принимается около 600 звонков. На постоянной основе (ежедневно) в горисполкоме функционирует горячая линия. На базе оперативно-диспетчерской службы КПУП «Гомельское городское ЖКХ» созданы условия для обеспечения приёма и выполнения заявок населения, поступающих на короткий номер 115 и Портал «Моя республика» 115.бел. В целях развития интерактивных форм взаимодействия с населением организовано содержательное наполнение мобильного приложения «142.бел». Необходимо заметить, что аналогичной программы в других регионах республики нет. Продолжена работа специального ресурса «sms-вопрос» по короткому номеру 142, в рамках которого рассматривается около 80 сообщений. Эти и другие формы работы с обращениями граждан совершенствуются.

На заседании горисполкома заслушан ряд отчётов руководителей районов, КПУП «Гомельское городское ЖКХ», ремонтно-строительных организаций.

Как заметил председатель Гомельского горисполкома Пётр Кириченко, поскольку одной из самых болевых точек является низкое качество капитального ремонта жилых домов,   руководителям ремонтно-строительных организаций нужно чаще бывать на местах, встречаться с людьми, решать оперативно вопросы, а не ждать рождения многостраничных претензий. Контроль и строгая система в работе – один их эффективных способов упредить жалобы.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N