В Гомеле чествовали победителей городского этапа "Учитель года" | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Татьяна Сычкова Татьяна Сычкова Автор текста
16:09 25 Февраля 2020 Общество

В Гомеле чествовали победителей городского этапа "Учитель года"

Образовательную  отрасль в последнее время сильно штормит. Причём на первый план выходят именно негативные моменты. Такова человеческая природа: любим мы посмаковать «скандалы, интриги и расследования». А вот новость о том, как педагог подготовила сразу трёх стобалльников или помог школьнику определиться с будущей профессией, скорее всего, затеряется в бесконечном информационном потоке. Но ведь именно благодаря таким трудолюбивым, скромным и преданным делу учителям в ребёнке раскрывается личность. 


Показателями уровня образования принято считать результаты ЦТ и итоги участия ребят в республиканской олимпиаде по учебным предметам. Что ж, здесь у нас всё в порядке. К примеру, по итогам 2018–2019 года школьники продемонстрировали лучший результат за всю историю олимпиадного движения – 52 диплома. Что касается ЦТ – у Гомеля третья строчка в областном рейтинге. Статистика статистикой, но все мы понимаем: на самом деле труд педагога нельзя измерить ни в каких единицах. Тем более, нельзя сделать это одномоментно. Только по прошествии многих лет станет ясно, чему научил, какие качества привил ученику наставник. 


В нашем городе много талантливых педагогов, а такие конкурсы, как «Учитель года», позволяют открывать всё новые и новые имена профессионалов с большой буквы. Чествование победителей городского этапа состязания состоялось в стенах библиотеки имени А. И. Герцена. 


– Быть учителем – значит верить. Верить в возможность изменить мир с помощью знаний и стремления к постоянному самосовершенствованию, - поделилась мнением начальник управления образования Гомельского горисполкома Светлана Кухарева, вручая лучшим из лучших подарки. – Неординарную личность может вырастить только умный, талантливый и преданный своему делу педагог. И вы, уважаемые коллеги, доказали это своими незаурядными уроками, умением найти контакт с незнакомым классом и поделиться бесценным опытом на мастер-классах. 
Теперь великолепная семёрка будет защищать честь города на областном этапе конкурса. Пожелаем им удачи! 

Кто такой современный педагог и помогают ли информационные технологии в образовательном процессе?

Учитель китайского языка гимназии № 10 Алина СУКОЛЕН:


– Думаю, современный педагог – это человек, который не только даёт знания, но и прививает детям качества, помогающие им ориентироваться в постоянно изменяющемся мире. На моих занятиях использование интернета только приветствуется. Ребятам сразу были обозначены сайты, на которых можно и нужно искать информацию. Чем плохо, если ребёнок во время урока воспользуется электронным словарём? К примеру, Большой русско-китайский словарь И. П. Ошанина состоит из четырёх томов. Не носить же их детям с собой?

Учитель биологии СШ № 8 Марина КАПЦЕВИЧ:


– Современный педагог идёт в ногу со временем и находится на одной волне с учениками. Что же касается информационных технологий в образовании, если использовать их дозированно, это однозначно большое преимущество: всегда интересно плюс хорошая визуализация для учащихся. Но, повторюсь, всё должно быть в меру. К слову, во время участия в конкурсе я познакомилась не только с прекрасными педагогами, но и с новыми технологиями обучения, новыми идеями, которые обязательно возьму на вооружение. 

Учитель географии СШ № 19 Вадим ЛОСЕВ:


– На мой взгляд, современный учитель – это человек, хорошо знающий свой предмет, открытый и с чувством юмора. Если говорить об использовании различных гаджетов,  хочу отметить следующее: я присутствовал на многих мастер-классах, видел, как устроен процесс за границей. Так вот, практически в 100 процентах случаев телефон на уроках не используется. В начале дня мобильные собирают, в конце – возвращают.  И это  абсолютно нормальная практика. В наших школах только недавно пришли к такому дозированному использованию. Понимаете, ребёнку очень сложно себя контролировать. Это настоящая зависимость от смартфона. Поэтому, пока ребёнок формируется, у него должны быть чётко расставлены приоритеты: в школе на первом месте образовательный процесс, а потом уже игровой и воспитательный. К тому же, для меня, как педагога,  очень важно, чтобы телефон не затмевал учителя, ведь конкурировать с игровыми приложениями просто невозможно. 

Ещё я не понимаю, откуда берутся неуспевающие дети. Потому что любое тригонометрическое тождество, географическое положение – абсолютно всё можно найти в интернете, но приоритет идёт в развлекательный, юмористический и игровой контент. Поэтому  для меня сейчас самое главное – научить детей работать с информацией. 












Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N