В Гомеле увеличилось количество обращений об отказе обслуживания в магазине без маски | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Юлия Митрахович Юлия Митрахович Автор текста
14:00 18 Марта 2021 Общество

В Гомеле увеличилось количество обращений об отказе обслуживания в магазине без маски

Об этом на брифинге, посвящённом Дню потребителя, рассказала журналистам заместитель начальника управления торговли и услуг Гомельского горисполкома Светлана БУРАКОВА.  



В прошлом году в управление торговли и услуг поступило 389 обращений. Из них 194 – по защите прав потребителей. Гомельчане чаще стали жаловаться на то, что их отказались обслуживать в магазине в связи с отсутствием маски. По-прежнему в «топе» несоответствие ценников на полках и в чеке, непредоставление Книги замечаний и предложений или ответов на них. По словам Светланы Бураковой, гомельчане готовы говорить, что их не устраивает в обслуживании, но субъекты хозяйствования не всегда с пониманием воспринимают критику. Поэтому многие вопросы можно было урегулировать до обращения в горисполком. 

Большое количество обращений поступает о неудачных покупках через социальные сети. Специалисты в который раз обращают внимание: покупая товар в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте» или «Инстаграм», вы рискуете получить кота в мешке. Розничная торговля может осуществляться только через интернет-магазин, который зарегистрирован в торговом реестре. Узнать эту информацию можно в управлении торговли и услуг по телефону: 34-77-52. В соцсетях потребитель не может проверить, насколько информация о продавце достоверна, оценить качество товара и будет ли он вообще передан. Когда от обманутых покупателей поступают вопросы, продавец их просто блокирует. 


Жалуются гомельчане на субъекты торговли, которые организовывают в Гомеле выставки-продажи. Зачастую в кафе, на них собирают людей пожилого возраста, презентуют товар, угощают, дарят подарки. Отказаться от покупки в такой атмосфере тяжело. Последний пример – женщина купила матрас, который даже не подошёл по размеру, заняв половину кровати, без обещанного массажного эффекта, но стоил больше 3,5 тысячи рублей. При этом в договоре указано, что возврат товара можно осуществить только по месту нахождения торгового объекта. Но, как правило, находятся они не в Гомеле, а в других областных центрах страны. 

В управлении торговли и услуг Гомельского гор­исполкома консультируют по вопросам защиты прав потребителей, оказывают практическую помощь при разрешении конфликтных ситуаций, составлении претензионных писем и исковых заявлений в суд. 

Специалисты регулярно доводят до субъектов хозяйствования актуальную информацию об изменениях законодательства Республики Беларусь, регламентирующего осуществление розничной торговли, защиту прав потребителей, оказывают консультации для принятия мер по урегулированию конфликтной ситуации.

– Приобретая дорогостоящий товар, начните с изучения продавца в интернете. Часто многое можно узнать из отзывов других покупателей. Сравните цены, а потом заключайте договор купли–продажи либо договор на оказание услуг. Но прежде чем его подписывать, вы должны внимательно изучить все условия, – советует потребителям Светлана Буракова. 

Также в Гомеле работают четыре общества по защите прав потребителей, специалисты которых защищают граждан в судах, готовят исковые и претензионные заявления на безвозмездной основе. Информация о них есть на сайте гор­исполкома.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N