В средней школе №3 говорили об узниках фашистских концлагерей | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Анна Ткаченко Анна Ткаченко Автор текста
12:05 11 Апреля 2024 Общество

В средней школе №3 говорили об узниках фашистских концлагерей

В годы Великой Отечественной войны на территории Беларуси, оккупированной нацистами, размещалось около 250 лагерей военнопленных и 350 мест принудительного содержания гражданского населения. В преддверии международного дня освобождения узников концлагерей в средней школе №3 была организована диалоговая площадка с узником концентрационного лагеря Озаричи. 






В мероприятии принимали участие ученики шестых, седьмых и восьмых классов. Каждый желающий мог задать гостю интересующий вопрос. Николай Межохин – главный герой диалоговой площадки, ответственно и с интересом отвечал на вопросы подрастающего поколения. Большинство вопросов школьников затрагивали тему детства, а детство у Николая Павловича было непростым.  В 3 года он вместе с семьёй был отправлен в концентрационный лагерь:



– Немцы вступили в нашу деревню 29 августа 1942. Я жил с мамой, бабушкой и дедушкой. Фашисты забирали семьи, члены которых находились в Красной армии. Нас тоже взяли. Отправили в Жлобин в накопительно-сортировочный лагерь на вокзале. Сортировали как скот: детей до 8 лет и женщин погнали в сторону Красного берега. Там было 3 концлагеря: 2 обычных и детский донорский. Мы попали в обычный. В июне 1942 в этом концлагере у нас отняли документы и присвоили номера, по этим номер в лагере происходила перекличка. У меня и матери был номер 445. А уже в 1944 отправили на нас на болото, в деревню Озаричи. Из 15 детей выжило 5 – я, моя сестра и еще двое двоюродных сестёр. Освободили нас на 4 месяца позже, чем сам Гомель, так как наши лагеря были расположены между немецкими и красноармейскими окопами. Я выжил только благодаря бабушке: она ложилась на болото, а меня держала на себе. Она замёрзла, а я выжил. После концлагеря я остался сиротой. Меня и других таких же детей распределили по специализированным детдомам.  В интернате я жил с 1944 по 1953. Там тоже было непросто: у нас имелась только одна пара обуви на четверых. Все по очереди её носили. 



По завершению мероприятия герою, перенёсшему ад концлагерей, были, вручены цветы.  Прокомментировав все вопросы, Николай Павлович Межохин дал напутственное слово для всех участников диалоговой площадки:

– У меня для вас очень простой наказ: наши отцы и деды освободили страну от фашизма, мы отстроили, поэтому чтите прошлое, берегите настоящее и заботьтесь о будущем.

Встреча произвела на школьников сильное впечатление, ведь большинство из них читали об ужасах концлагерей только в учебниках истории. Живой пример никого не оставил равнодушным. Ученица 7 «А» класса говорит Карина Марченко отзывается о ней так: 



– Нас водили на выставку к 80-летию трагедии в Озаричах. Я хорошо запомнила, что в концлагере было очень много детей, но не ожидала встреться с одним из них лично. Считаю, что проводить подобные встречи очень важно, потому что помнить об этих ужасах сегодня – это залог того, чтобы не допустить их завтра.

Фото автора.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N