Валерий Ткачёв: "Эксперимент показал: эффект в работе с отходами зависит от самих жителей" | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
10:30 08 Августа 2019 Общество

Валерий Ткачёв: "Эксперимент показал: эффект в работе с отходами зависит от самих жителей"

Разделение отходов и превращение их в доходы – требование времени. В Гомеле на шести магистральных улицах частного сектора почти год отрабатывается новая схема сбора мусора, а с июня 2019-го стали принимать ещё и отходы органического происхождения. Обо всех нюансах этой темы говорилось на прямой линии с директором КУП «Спецкоммунтранс» Валерием Ткачёвым. 


Фото Анны Пащенко


Охватим улицы Ильича и Зайцева

– Валерий Иванович, вас беспокоит жительница улицы Крупской Ольга Михайловна. Хотелось бы знать, как будет дальше развиваться эксперимент в частном секторе, в который мы включены.

– В прошлом году в Гомеле было закуплено 1400 цветных контейнеров на колёсах объёмом  120 литров. Мы их распределили между 700 домовладениями по шести магистральным улицам – Барыкина, Полесской, Кирова, Хмельницкого, Лепешинского и Крупской. Серый – для обычных отходов, жёлтый – для вторичных материальных ресурсов (они освобождаются раз в месяц). В будущем установим плюс к этим двум ещё контейнер для сбора органических отходов, что поможет городу в производстве плодородного грунта.


Эксперимент показал: многое в улучшении сбора отходов зависит от сознательности самих жителей. Контейнеры закупаются при помощи ГО «Оператор вторичных материальных ресурсов» при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь. Некоторые горожане опасаются заключать с нами договор на хранение выданных им контейнеров, опасаясь, что их украдут. Но за всё время, хочу успокоить домовладельцев, произошёл только один такой случай в городе.


– Какие ещё улицы вы намерены охватить экспериментом?

– Тоже магистральные – улицы Ильича и Зайцева. Однако это уже не эксперимент. Работа будет продолжена и в течение 2019–2021 годов, предусмотрен переход всего частного сектора города на индивидуальные контейнеры.  Только они будут побольше, ибо, как мы убедились на вашей улице Крупской, ёмкости 120 литров маловато. Когда начинают сыпаться яблоки, трава, то обычно хозяева ещё выставляют и мешки. Поэтому разумнее приобрести контейнеры ёмкостью 240 литров.


Почему не на всех площадках есть крыши?

– Софья Ивановна к вам дозвонилась.  Проживаю на проспекте Ленина в доме № 30а. Хочу поднять сразу несколько вопросов. На площадках для контейнеров указаны старые номера телефонов вашей организации. Просьба скорее их заменить. Хотелось бы также, чтобы над площадкой была установлена крыша, как во дворах на проспекте Победы: и красивее, и дождь со снегом не попадают на отходы. Думаю, неплохо было бы продлить нашу площадку на один отсек, установить контейнер повыше для  крупногабаритных отходов.

– Софья Ивановна, мы обязательно выедем к вам и посмотрим на месте, что можно  добавить в ваш двор из контейнеров. Хочу напомнить, что наше предприятие – единственное в республике, которое делает такие площадки за собственные средства, поэтому обеспечить все их крышами невозможно из-за нехватки финансов. Над обновлением телефонов мы работаем, но поменять их на пяти тысячах контейнеров, сами понимаете, мгновенно не получится.

– Меня зовут Ольга Ивановна. Проживаю на первом этаже в доме № 2 по улице Мележа. У нас контейнеры для отходов стоят буквально у детской площадки, и когда подъезжают машины на выгрузку, под нашими окнами и окнами дома № 4 стоит ужасный шум. Да и запахи не из приятных. Нельзя ли контейнеры переставить в другое место?

– Мы обязательно подъедем к вам и посмотрим.  Но хочу предупредить, что перемещение  контейнеров – очень сложный вопрос. В таких ситуациях население разделяется обычно на два лагеря. Одних всё устраивает, другие заявляют, что им слишком далеко ходить, чтобы выбросить отходы. Так что постараемся подойти к этому вопросу взвешенно. 

О батарейках, шинах и расчётах 

– Антон на связи. У меня скопилась масса батареек. Отнёс их в торговый центр. А какова их дальнейшая судьба?

– Во всех больших торговых центрах города установлено 37 наших контейнеров и ещё контейнеры ОАО «ВТИ» для сбора отслуживших батареек и энергосберегающих ламп. Когда они заполняются, собранные отходы вывозятся на пункт сбора, а затем централизованно транспортируются для переработки на головное предприятие БелВТИ.

– Владимир Иванович интересуется. У моего брата на подворье с десяток отслуживших шин от легкового автомобиля. Как с ними лучше поступить? 

– Вашему брату нужно посмотреть по графику, когда вывозятся вторичные материальные  ресурсы, и в этот день выставить шины на место сбора. Но нужно иметь в виду, что мы забираем только шины от легковых автомобилей. На грузовые машины это правило не распространяется.

– Марина Николаевна обращается к вам. Я практически полгода проживаю на даче, но оплачиваю обез­вреживание отходов.

 – Чтобы этого не делать, возьмите справку у председателя дачного кооператива и передайте в расчётно-справочный центр. Но для этого необходимо безвыездно находиться  определённый  период на даче. К сожалению, нередко бывает так: человек заявляет, что жил полгода или больше на даче, а сам в это время приезжал в город, перерабатывал выращенную продукцию на компоты, варенье, а отходы сбрасывал в контейнеры у подъезда. 

– Антон Ковалёв к вам дозвонился. Меня интересует такой вопрос: собираюсь делать ремонт в квартире. Как поступить со строительными отходами, которых будет много? Вынести их в контейнеры?

 – Вывоз строительных отходов (брёвна, куски шифера, бетона, рубероида, кирпича и тому подобное) производится по дополнительной заявке владельца квартиры за плату. Ведь перечисленные выше отходы не относятся к твёрдым коммунальным, а потому не включены в дифференцированный норматив их образования. Обратиться за услугой можно или к нам, в «Спецкоммунтранс», или в домоуправление. Есть и другой вариант – вывезти на машине самому на полигон и рассчитаться на месте. 

– Олег Николайченко интересуется. Знаю, что существующий полигон твёрдых коммунальных отходов за городом практически выработал свой проектный срок.  Что будет с ним и как идут дела по строительству нового?

– На данный момент мы ведём предпроектные работы по строительству комплекса по обращению с отходами, включающего в себя сортировочный завод и полигон с участком компостирования биологической фракции. Сюда будут свозиться отходы из Гомеля, Гомельского, Лоевского, Речицкого, Добрушского, Чечерского и Ветковского районов. Планируется производить топливо для цементных заводов и котельных. Рассчитываем на мощность 230 тысяч тонн в год. Старый же полигон рекультивируем: то есть он будет засыпан грунтом, покроется травой и кустарниками.


Автор фото: Дарья Стрельченко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N